ПН-СБ с 9:00 до 19:00
ВС с 10:00 до 17:00

Развал-схождение и балансировка колес

Важность своевременной регулировки элементов подвески и проведения балансировки

Один из самых важных аспектов технического обслуживания автомобиля — это поддержание правильного развала и схождения колес, а также балансировка. Неверный развал-схождение или дисбаланс колес могут привести к серьезным проблемам, включая неправильное поведение автомобиля на дороге, ухудшение управляемости, повышенный износ шин и даже опасность для безопасности пассажиров.

Развал-схождение — это параметры геометрии подвески автомобиля, которые определяют углы наклона колес по вертикали и по горизонтали. Правильное значение этих параметров позволяет достичь оптимального контакта шин с дорогой и равномерного износа шин. Балансировка колес — это процедура, которая позволяет устранить дисбаланс колеса. Дисбаланс возникает из-за неравномерного распределения массы шины и диска. Балансировка помогает устранить эти вибрации и обеспечить комфортное и безопасное движение.

Когда и как нужно делать сход-развал и балансировку колес

Регулировку развала-схождения рекомендуется проводить каждые 10 000 — 15 000 километров пробега или после серьезных повреждений подвески (например, приезде в яму или аварии). Также регулировка необходима при замене элементов подвески или при появлении характерных симптомов неправильной геометрии подвески. Балансировку колес следует проводить каждый раз после замены шин или дисков, а также при появлении вибраций при движении.

Вибрации могут быть заметны на рулевом колесе или на сиденье водителя. Также балансировка необходима после ремонта шин. Для проведения развала-схождения и балансировки колес требуется оборудование специального сервисного центра. Квалифицированный специалист с помощью высокоточных приборов измеряет параметры геометрии подвески и дисбаланс колеса. Затем он осуществляет необходимые регулировки или установку грузиков для балансировки.