Регулировка установки углов колес — одна из наиболее важных процедур по обслуживанию автомобиля. Она оказывает влияние на безопасность, управляемость и скорость износа деталей транспортного средства. На какие этапы делится этот процесс и что включает в себя каждый из них? В нашей статье мы подробно разберем эти вопросы, а также подскажем, на что стоит обратить внимание в автосервисе, чтобы удостовериться в высоком качестве оказываемой услуги.
Подготовка автомобиля
Перед началом проведения процедуры осуществить тщательную проверку состояния ходовой части авто. Самым простым способом будет являться визуальный осмотр. Мастера сервис-центров обращают внимание на амортизаторы, пружины, рычаги и шаровые опоры. Не допускается игнорирование даже мелких повреждений, поскольку они могут указывать на более серьезные проблемы. Диагностику ходовой части также можно проводить и на специальном стенде, что позволит выявить скрытые неисправности, которые могут существенно повлиять на результаты измерений. Если даже один из компонентов подвески изношен, результаты процедуры будут неправильными.
Далее проводится оценка состояния шин. Давление в них должно быть в пределах нормы, а износ (при наличии) — равномерным. Например, если покрышки быстрее стираются внутри, это может говорить о наличии слишком большого положительного развала. Перед проведением регулировки установки углов колес желательно сменить изношенную резину.
После того как все проверки будут завершены, автомобиль устанавливают на специальный стенд для измерений. На современном станке применяются лазерные технологии, которые позволяют получить высокоточные данные об углах колес. Важно правильно разместить транспортное средство: оно должно стоять на ровной поверхности, а все четыре колеса должны быть слегка загружены.
Перед началом измерений стенд обязательно калибруют. Разное оборудование требует индивидуальной настройки, которая, в свою очередь, увеличивает точность полученных данных. Ошибки на данном этапе может привести к неправильному измерению углов.
Определение значений углов
Измерения проводят с помощью сенсоров и лазерных датчиков, которые фиксируют параметры развала и схождения. На основании полученных данных многие современные устройства сразу дают рекомендации по их коррекции, что заметно ускоряет проведение процедуры. Основными характеристиками процесса являются:
- угол развала колес, который измеряет наклон колес относительно вертикальной оси;
- угол схождения, который показывает, насколько колеса смотрят внутрь или наружу относительно оси автомобиля.
Существует масса факторов, влияющих на правильную настройку данных параметров. Каждая модель автомобиля имеет свои стандартные показатели, которые указаны в технической документации. Если углы развала колеблются от -0.5° до +1.5°, а углы схождения от 0 до +3 мм, то можно говорить о том, что они находятся в пределах нормы. Отклонения от них могут серьезно повлиять на управляемость авто. Слишком большой развал может привести к увеличению сцепления, что будет ускорять износ шин, а некорректный угол схождения может вызывать раскачивание автомобиля.
После проведения измерений создается отчет, в котором фиксируется величина углов и их соответствие стандартам. Мастера используют специальные программы для визуализации данных, которые упрощают диагностику проблем и поиск путей их исправления. Понимание результатов позволяет специалисту быстро предложить верные варианты настройки.
Коррекция настроек и финальная проверка
Если в процессе измерений была зафиксирована необходимость корректировки, то наступает этап отладки. Для него мастера используют специальные регулировочные инструменты. Сама процедура осуществляется путем изменения положения рычагов и балансиров. Ее проведение может разниться в зависимости от типа автомобиля и конструкции его подвески. Для некоторых моделей требуется более сложная настройка, например, с использованием специализированного программного обеспечения. Чтобы избежать проблем важно следить за всеми рекомендациями производителя.
Как только все углы будут скорректированы, необходимо выполнить еще одну проверку. Этап повторного измерения позволяет убедиться в том, что все параметры находятся в пределах норм. Как правило, специалисты используют ту же технологию, что необходимо для гарантии точности данных. Кроме того, важно провести и визуальный осмотр. Он нужен для исключения механических ошибок.
После выполнения всей работы нужно следить за состоянием автомобиля. Некоторые автосервисы рекомендуют проводить проверку развала-схождения каждые 10–15 тыс. км пробега или по мере появления признаков износа шин. Обязательно учитывайте условия эксплуатации авто: если вы часто ездите по ухабистым или плохим покрытиям, проверки следует проводить чаще. Профессиональное и своевременное выполнение развала-схождения помогает не только продлить срок службы резины, но и улучшить производительность транспорта. Помните, что лучше предупредить проблемы, чем исправлять их позже.
В хороших автосервисах есть все необходимое оборудование, а мастера имеют соответствующий уровень подготовки. Всегда интересуйтесь тем, имеет ли выбранная компания опыт оказания подобных услуг и насколько он долгий. Отдавайте свое предпочтение фирмам, которые уже давно работают на рынке автоуслуг.
Если вы ищете качественный сервис-центр, то специалисты из «Dr. Disk» готовы предоставить вам широкий спектр услуг по обслуживанию мото- и автотранспорта. Мы занимаемся автоматической тонировкой, проточкой тормозных дисков и другими важными процедурами, без которых сложно представить уход за машиной.