Основную роль в сохранение безопасности и уровня комфорта при вождение играет процесс балансировки. Он заключается в стабилизации центра масс колеса по оси его вращения, что необходимо для предотвращения возникновения колебаний руля и вибраций кузова на ходу.
Гарантировать абсолютно круглую форму дисков и шин – невозможно. Материал покрышек обладает неравномерной структурой, что приводит к неправильному распределению массы по периметру. Различные изъяны могут возникнуть и при эксплуатации авто. Большую часть таких проблем можно исправить с помощью балансировки колес.
Назначение процедуры
Чтобы понять суть балансировки, можно рассмотреть пример со стиральной машиной, в барабане которой вещи располагаются неравномерно. Во время отжима барабан начинает быстро вращаться, из-за чего часто возникает сильная вибрация. Поэтому в некоторых случаях машинка может перемещаться по поверхности пола. Подобное случается и с автомобилем во время движения на большой скорости, если отсутствует выравнивание колес. Минимальный дисбаланс под действием центробежной силы становится настолько ощутимым, что заставляет колесо прыгать вокруг своей оси при вращении.
Отсутствие стабилизации может привести к потере управляемости транспорта, трудностям при движении после резких поворотов, ускоренному износу компонентов подвески, подшипников, деталей рулевого механизма и изнашиванию шин. Также возможно ослабление соединений в системе охлаждения двигателя.
Со временем это может привести к поломке отдельных элементов автомобиля, включая разрушение резинометаллических шарниров. Водители и пассажиры также могут испытывать дискомфорт при езде, особенно на высоких скоростях.
Этапы балансировки
В автосервисе процесс выравнивания проводится на специализированном оборудовании, в дополнение к которому используют грузы весом от пяти до ста граммов. Машина вращает колесо, определяя необходимый вес и точное расположение балансировочных грузиков с обеих сторон диска. Специалисты закрепляют эти элементы на легкосплавных дисках или фиксируют их на краю железного диска там, где он соприкасается с шиной. После проведения процедуры производится повторная проверка на специальном стенде. Работу признают завершенной, если прибор показывает отсутствие дисбаланса.
Иногда колесо невозможно выровнять. Обычно это происходит при наличии дефектов на покрышке или диске. В некоторых ситуациях специалисты могут выполнить экстренную корректировку или ремонт.
Когда обращаться за услугой?
Необходимо проводить стабилизацию колес после каждых 15 тысяч километров пройденного пути и при каждой установке шин на диски.
- Хорошей практикой является проведение выравнивания в период замены резины. Для тех, кто использует всесезонные покрышки, рекомендуется выполнять этот процесс минимум один раз в год.
- Колебания рулевого колеса или продолжительное движение по ухабистым дорогам, а также повреждения подвески и попадание в глубокие ямы на высокой скорости должны стать причинами для обращения на шиномонтаж.
- Если вы заметили потерю большого числа шипов на зимних покрышках, то проведение балансировки становится особенно актуальным.
- В случае ДТП, которое повлияло на геометрию кузова, стабилизацию следует провести вместе со сход-развалом.
Однако, не каждый случай вибрации руля и трудностей с управлением требует обращения в автосервис. Для начала стоит проверить, не связаны ли проблемы с загрязнением колёс, например, после проезда по грязи или снежным заносам. Посещать сервисный центр рекомендуется только после того, как машина будет хорошо вымыта. Также не стоит забывать очищать и покрышки.
Специалисты из автомастерской «Доктор Диск» рекомендуют проводить балансировку при каждой смене покрышек и колесных дисков. Также не забывайте регулярно контролировать уровень давления в шинах, что можно сделать самостоятельно или поручить профессионалам. Если вы чувствуете вибрацию на руле, и она не вызвана загрязнением транспортного средства, то вам также стоит обратиться в сервис-центр. Благодаря высокотехнологичному оборудованию специалисты смогут устранить данную проблему.