ПН-СБ с 9:00 до 19:00
ВС с 10:00 до 17:00

Автомобильные диски: советы по выбору

Дата публикации: 21 октября 2024

Говорят, что диски задают стиль машине. Однако важность дисков выходит за рамки простой эстетики. Диски — это не только о стиле и внешнем виде автомобиля, но и о его функциональности. Они играют ключевую роль в управляемости машины и её безопасности на дороге. Правильно подобранные диски могут улучшить сцепление с дорогой, повлиять на комфорт вождения и даже снизить расход топлива.

Выбор автомобильных дисков — это не просто покупка, это своего рода искусство, где каждая деталь имеет значение. Нужно учитывать PCD, DIA, ширину диска, профиль борта, вылет колеса, стиль, материал и даже то, как они повлияют на общую производительность вашего автомобиля.

Первым делом стоит определить, для каких целей вам нужны новые диски. Возможно, вы ищете дополнительный комплект на зиму или лето, хотите подготовиться к бездорожью, желаете украсить свой автомобиль или просто нужен комплект на время длительного ремонта. От ваших потребностей будет зависеть стратегия поиска и требования к дискам.

Выбор правильных автомобильных дисков — это баланс между стоимостью, функциональностью и эстетикой. Не забывайте проверять рекомендации производителей вашего автомобиля и консультироваться со специалистами.

В этой статье мы поделимся с вами самыми актуальными советами по выбору дисков, которые помогут вам не только подчеркнуть индивидуальность вашего авто, но и сохранить его функциональность в любых условиях.

Колёса — это та часть авто, которая обеспечивает контакт с поверхностью дороги и оказывает значительное влияние на управляемость транспортного средства. Эффективность управления зависит не только от качества и параметров шин, но также от выбора подходящих дисков по виду и характеристикам.

Виды колесных дисков

Типы автомобильных дисков определяются по технологии производства, каждый из которых имеет свои характеристики, достоинства и ограничения.

Штампованные диски производятся из листовой стали, что позволяет свести к минимуму количество отходов.

Плюсы:

  • Доступные по цене как новые, так и б/у.
  • Подойдут для эксплуатации на плохих дорогах.
  • Искривленный диск легко выправить.
  • Не составит труда подобрать замену в случае невозможности ремонта.

Минусы:

  • Имеют очень простой внешний вид и могут ухудшить эстетическое восприятие автомобиля.
  • Ограничивают возможность использования больших тормозных суппортов из-за своего малого внутреннего объема.
  • Обладают небольшим количеством отверстий для охлаждения, что делает процесс охлаждения тормозов менее эффективным. Однако на авто со штампованными колесами часто стоят слабые двигатели с малыми по размеру суппортами, так что это не является значительной проблемой.

Для повышения привлекательности своих колес, автолюбители часто надевают на стальные диски колпаки. Качественные, оригинальные колпаки сделаны из устойчивого к воздействиям пластика и надежно фиксируются на дисках. Неоригинальные менее прочные и могут легко соскользнуть с диска; зато их можно приобрести по доступной цене в 1000-1500 рублей за комплект в любом большом магазине.

Независимо от типа колпаков рекомендуется использовать пластиковые хомуты для их закрепления.

Литые диски чаще всего производятся из алюминия. Их наименование происходит от метода изготовления, когда жидкий металл заливают в предназначенную для этого форму.

Плюсы:

  • Литые диски в большинстве случае легче штампованных.
  • В большие литые диски удобно устанавливать усиленные тормоза, которые благодаря особенности конструкции диска эффективно охлаждаются.

Минусы:

  • Стоимость литых дисков значительно выше по сравнению со штампованными.
  • По ремонтопригодности есть сложности: самостоятельный ремонт обычно невозможен, и не в каждой мастерской с этим справятся.

Производителей литых дисков много. Среди них есть компании с устоявшейся репутацией: их продукция отличается повышенной прочностью и меньшим весом, но стоит это дороже. Именно такие фирмы часто делают оригинальные диски для различных автомобилей. Большинство литых дисков производится в Китае и чаще всего имеет плохое качество. Часто они являются точными копиями брендовых моделей. Такие изделия будут тяжелее оригинала.

Кованые диски изготавливаются из особых блоков, состоящих из алюминия, которые подвергаются многократной термообработке. Благодаря этому процессу сплав изменяет свою структуру и достигает высшей прочности. Формирование диска происходит на станке.

Достоинства:

  • Высокая прочность и легкость.
  • Эстетическая привлекательность: существует мнение о том, что кованные диски выглядят более роскошно по сравнению с литыми.
  • Их очень трудно искривить или разрушить.

Недостатки:

  • Стоимость выше по сравнению с литыми.
  • Если кованный диск все же повреждается, его ремонт либо невозможен.

Композитные диски представляют собой наиболее сложные в технологическом плане изделия. Они могут быть собраны из двух или трех элементов, соединенных между собой за счет использования прочных болтов.

Преимущества:

  • В случае серьезных повреждений можно заменить лишь сломанную часть диска.
  • Отличаются превосходным внешним видом и предоставляют возможность комбинировать различные виды обработки поверхностей для отдельных частей.
  • Хотя их дизайн может нравиться не всем, очевидно, что такие диски стоят немало.
  • Существуют модели, которые объединяют разные технологии производства — например, кованый край и литую центральную часть.

Недостатки:

  • Как правило, эти диски являются самыми дорогими на рынке.
  • Из-за большего веса по сравнению с коваными и легкосплавными аналогами их установка целесообразна преимущественно на автомобили только с высокой мощностью.
  • Ремонт таких дисков обходится очень дорого, плюс ко всему сложно отыскать специалистов, обладающих необходимым опытом и компетентностью для проведения подобного рода работ.

Характеристики дисков

Когда речь идет о выборе дисков, важно учитывать ряд основных параметров, которые определяют их совместимость с автомобилем. Так, например, можно подыскать диски от Volvo для установки на Ford или же найти альтернативные варианты на автомобильном рынке. Самое важное – чтобы эти параметры соответствовали требуемым спецификациям, тогда диск точно подойдет.

PCD

Одним из ключевых параметров является PCD – расстояние между крепежными отверстиями или по-простому “разболтовка”. Это система фиксации колесного диска к ступице при помощи болтов или шпилек с гайками. Обозначение PCD принято записывать как 4 × 100, где “4” означает количество отверстий, а “100” – это диаметр круга, на котором они расположены.

DIA

Диаметр центрального проема обозначается как DIA, что происходит от английского слова Diameter, или на русском — Центральное Отверстие (ЦО). Размеры указывают в миллиметрах и единого стандарта тут нет. Отверстие должно точно подходить к выступу на ступице для идеальной посадки диска. Если отверстие окажется больше необходимого размера выступа, то можно использовать специальное центровочное кольцо. В случае если оно меньше — установка диска будет невозможна.

Монтажный диаметр

Определяет подходящий размер шины для диска и измеряется в дюймах. Здесь требуется строгое соответствие: например, шина с параметрами 195/65 R15 может быть установлена только на 15-дюймовый диск. Обычно термин «монтажный» опускают и говорят просто «диаметр диска».

Ширина диска

Расстояние между точками крепления шины, измеряют в дюймах. В маркировке она представлена числом и обычно указана на одной из спиц либо на наклейке внутри обода.Существует связь между шириной шины и шириной диска: нельзя ставить слишком узкую покрышку на широкий диск и наоборот.

Профиль борта

Обозначается латинским буквами J, JJ, K, JK, B, P или D. Самый частый вариант – это J; гораздо реже можно встретить JJ или K и JK. В маркировке профиль следует за значением ширины: например 7,5J.

Вылет колеса

Известен как OFFSET или ET, выражается в миллиметрах и представляет собой расстояние между точкой прикрепления колеса к ступице и его центральной осью. Правильный вылет, подходящий для конкретной модели автомобиля, способствует равномерному распределению нагрузки на ступичные подшипники и амортизационную систему. Колесо с оптимальным вылетом будет расположено в крыле автомобиля корректно: внутренняя часть не будет цепляться за что-либо, а внешняя часть слегка будет утоплена по отношению к линии крыла.

Если существенно уменьшить вылет по сравнению с рекомендованным производителем, это может привести к тому, что колесо окажется на одном уровне с аркой или даже начнет выступать за её пределы. Это вызовет быстрое загрязнение автомобиля: при меньшем вылете брызги грязи будут активно попадать на двери и боковые окна. В худшем случае возможно трение шин о крыло автомобиля, что может быть опасным при движении по общественным дорогам.

Увеличение же вылета приведёт к ещё большему “утопанию” колеса в арке. Здесь ключевым моментом является избежание контакта диска с тормозными суппортами и шин с элементами подкрылка или подвески – это также может создать опасность на дорогах.

Небольшие отклонения от рекомендуемого производителем размера вылета до 5 мм обычно не несут серьезных последствий: это не скажется на продолжительности службы ступичного подшипника, не вызовет трения тормозного суппорта о диск и шин о различные части автомобиля. Визуальные изменения также будут едва заметными.

Как покупать колесные диски

Подбирая параметры, ориентируйтесь на рекомендации производителя авто. Эту информацию можно найти онлайн, но будьте аккуратны: учитывайте год выпуска и модель вашего автомобиля. Например, поиск “размеры дисков Volkswagen Golf” может вывести варианты для разных поколений модели, а вам необходимы конкретные данные для определённой версии. Если захотите изменить параметры стандартных дисков — например установить более широкие колёса — используйте специальный калькулятор для шин и дисков. Часто возможно найти подходящий вариант; однако такие изменения могут повлиять на надежность и управляемость машины.

Выбирая производителя, помните о риске столкнуться с подделками известных брендов; отличить их может быть сложно без опыта. Решением может быть просмотр видео сравнений оригинальных и неоригинальных продуктов. При любых сомнениях лучше отказаться от покупки. Идеальный выбор — это оригинальные диски, включая те, что были в употреблении. Но если вы не обладаете большим опытом в этом вопросе — лучше приобрести новые изделия.

Запомнить:

  1. Обязательно ознакомьтесь с размерами шин и дисков вашего автомобиля, так как они могут отличаться в зависимости от модификации авто. Если вам нужен новый комплект, то ищите подходящие по этим же характеристикам. В случае, если размеры желаемых дисков не совпадают с вашими текущими, то лучше всего проверить правильность подбора через специализированный калькулятор для шин и дисков.
  2. Не все, что красиво — функционально. Всегда читайте отзывы о производителе дисков.
  3. При покупке б/у деталей необходимо тщательно все проверять: удостоверьтесь, что все диски имеют одинаковые параметры, осмотрите состояние покраски и обязательно протестируйте каждый из них на балансировочном станке при шиномонтаже. Передавать оплату следует только после того как мастер подтвердит их исправность. Любые сомнения должны стать причиной для отказа от покупки.
  4. Ремонт дисков доверяйте только профессионалам. Только квалифицированный эксперт сможет правильно оценить степень повреждения дисков. В сервисе авто и мото услуг “Доктор Диск” работают мастера с обширным опытом в области реставрации дисков, что позволяет им адекватно оценить возможность и целесообразность ремонта. Наш центр оснащен всем необходимым для обеспечения высочайшего качества работ по восстановлению дисков.

Другие статьи