ПН-СБ с 9:00 до 19:00
ВС с 10:00 до 17:00

Проточка тормозных дисков

Дата публикации: 19 мая 2024

Тормозной диск является изнашиваемой частью транспортного средства. Из-за его непостоянного истирания появляются канавки, а при чрезмерном нагреве металл может изменить свои свойства или даже деформироваться, что ещё хуже. Однако ряд повреждений можно исправить путем проточки диска, что позволит отложить необходимость его замены. Мы расскажем, когда необходимо проводить проточку дисков и как ее сделать.

От чего изменяется форма дисков?

Изначально боковины свежего тормозного диска установлены абсолютно параллельными линиями друг к другу и перпендикулярно оси вращения. Продолжительность использования диска в определенном автомобиле определяется рядом аспектов:

  • качество материала, из которого сделан диск, включая металл;
  • состояние системы торможения авто;
  • уровень эксплуатационных нагрузок (использование авто на пределе грузоподъемности или частые интенсивные остановки ускоряют износ дисков);
  • условия окружающей среды — так, в условиях повышенной влажности происходит коррозия металла, что снижает время службы дисков.

Перегрев – одна из причин потери формы тормозного диска; часто возникает у новичков за рулем в ходе продолжительного спуска по горной трассе, где из-за постоянного сжатия колодок о диск металл разогревается до высокой температуры, что может вызвать его искажение.

Со временем может произойти деформация дисков, когда они начинают отклоняться от первоначальной формы. Это явление аналогично появлению «восьмерки» на велосипедных колесах. Разумеется, изменения не так заметны и составляют лишь небольшую часть миллиметра, но это уже достаточно для того, чтобы поверхности перестали быть строго перпендикулярными к оси.

Другая распространённая причина – это резкий температурный скачок. Примером может служить ситуация, когда автомобиль после интенсивного использования тормозов попадает колёсами в холодную лужу: контакт горячего металла с холодной водой способствует возникновению деформации.

Изменение формы диска порой не ощущается при езде на малых скоростях, но при более быстром движении и особенно при торможении со скорости свыше 60 км/ч можно заметить вибрацию педали тормоза и руля – это первые признаки проблемы с дисками.

Когда нужна данная услуга?

  • Если вы замечаете вибрацию руля или педали при торможении, если эффективность тормозов ухудшилась или при замедлении автомобиля слышны странные звуки, стоит проверить тормозную систему. Это может свидетельствовать о неисправности тормозной системы.
  • Сколы и царапины на дисках, а также вибрация из-за их деформации могут быть исправлены процедурой проточки. Этот метод восстанавливает гладкость поверхности и устраняет любые неправильные формы.
  • Несмотря на то, что неглубокие бороздки на дисках не всегда вредят работе тормозной системы, они могут портить общий вид, особенно если диски хорошо видны. Проточка также поможет избавиться от этих визуальных изъянов: с помощью специального оборудования удаляется верхний слой металла для создания ровной поверхности.

Что дает проточка?

Реставрация тормозных дисков, в том числе путем проточки,  улучшает их форму, убирая вибрацию и неравномерность толщины. Это также снижает чрезмерную шероховатость поверхности и замедляет износ тормозных колодок. Однако эта процедура делает диски более тонкими, что не восстанавливает их первозданный срок службы, а наоборот, уменьшает его. Проточка является лишь временным решением. Установка новых дисков — более простой выход, который обеспечивает более длительную эксплуатацию. Иногда замена дисков не может быть выполнена быстро или это невыгодно по финансовым причинам, и в таких случаях предпочтительной становится проточка.

Иногда процедура проточки может оказаться неэффективной.

  • Это может произойти, когда из-за перегрева изменяется структура металла тормозного диска, что приводит к формированию областей с разной твердостью. Когда температура поднимается, эти зоны начинают вести себя по-разному. Подобные геометрические несоответствия могут быть незаметны при обычной комнатной температуре, но становятся очевидными при повышении тепла.
  • Также следует помнить о том, что с уменьшением толщины диска падает его способность к аккумулированию тепла и повышается вероятность перегрева как самого диска, так и колодок. Это может отрицательно сказаться на эффективности системы торможения.
  • Кроме этого стоит отметить что проточенный и утонченный диск не будет жестким и надежным как новый. Из-за нагрузок он подвержен трещинам и разрушению. Нужно следить за износом: после обработки его размер должен соответствовать минимальной безопасной толщине по рекомендациям производителя автомобиля.

Как происходит проточка?

В реальных условиях для проведения проточки применяют два основных подхода: обработка непосредственно на транспортном средстве или использование стационарного токарного аппарата. Оба метода имеют свои преимущества и слабые стороны.

  1. Когда процесс точения проводится на автомобиле с применением специфического инструментария, это позволяет добиться высокой точности балансировки колесного диска относительно оси вращения его ступицы, так как диск остается на месте установки. Тем не менее, нужно помнить, что после такого вида обработки может возникнуть проблема при попытке установить диск на другую ступицу, или же его положение по отношению к текущей ступицы изменится таким образом, что может возникнуть риск увеличения радиальных и аксиальных биений.
  2. Инструкции по самостоятельной проточке тормозных дисков доступны в интернете, включая методы с использованием обыкновенных файлов и шлифовальной бумаги. Однако эффективность таких попыток вызывает сомнения. Грубая шлифовальная бумага может оставить канавки на поверхности диска, которые потом придется удалить, а значит эффективность такой «проточки» будет низкой. Поэтому качественное выполнение этой процедуры вручную маловероятно из-за требуемой высокой точности.

Для осуществления этих работ требуется применение современного оборудования и привлечение квалифицированных экспертов. В сервисе «Доктор Диск» мастера тщательно подбирают необходимое оборудование для обработки дисков из разнообразных материалов, настраивают скорость работы инструмента, а также учитывают множество других важных факторов. Наш автосервис в Краснодаре располагает всем необходимым для того, чтобы выполнять подобные работы на самом высоком уровне.

Другие статьи