Современные автомобили создаются с расчетом на длительный срок службы и безотказную работу, что порой формирует у водителей ложное ощущение их неуязвимости. Однако любое транспортное средство, даже самое технологичное, требует бережного обращения и соблюдения правил эксплуатации.
Ошибки, которые кажутся несущественными – будь то резкое торможение или несвоевременная замена фильтров – способны постепенно снижать ресурс узлов и приводить к серьезным поломкам. Специалисты сервисного центра авто «Доктор Диск» подготовили статью, чтобы обратить внимание на привычки, которые незаметно разрушают ваш автомобиль.
Старт без прогрева зимой
Холодный пуск зимой — настоящее испытание для мотора. Масло в картере густеет, а детали (поршни, кольца, вкладыши) начинают работать «на сухую», из-за того, что смазка не прогрелась. Резкие старты и высокие обороты в первые минуты приводят к микротрещинам и ускоренному износу. Чаще всего такая привычка наблюдается у новичков, и в результате закрепляется на долгие годы.
- Дайте двигателю 1 – 2 минут поработать на холостом ходу, даже если машина оснащена системой быстрого прогрева.
- Первые километры двигайтесь плавно, избегая резких ускорений.
Даже если ваш автомобиль оснащен системой быстрого прогрева, стоит соблюдать вышеописанные меры предосторожности.
Невнимание к странным звукам и вибрациям
Новые водители часто игнорируют необычные шумы и стуки, считая их нормальными особенностями автомобиля. Однако именно эти признаки являются первыми сигналами серьезных неисправностей:
- скрип тормозов может указывать на износ колодок;
- гул при повороте – на проблемы с подшипниками ступиц;
- металлический стук при работе двигателя – на критические проблемы в цилиндро-поршневой группе.
Выработайте привычку прислушиваться к своему автомобилю и реагировать на любые изменения в его звучании. Своевременное обращение в сервис по поводу странного звука может сэкономить десятки тысяч рублей на серьезном ремонте.
Езда с низким уровнем топлива
Это, пожалуй, одна из самых частых привычек. Остатки топлива на дне почти пустого бака смешиваются с конденсатом, ржавчиной и грязью, которые оседают в фильтрах и форсунках. Со временем это вызывает перебои в работе двигателя, снижение мощности и повышенный расход топлива. Особенно опасно для дизельных авто, поскольку парафин в зимнее время кристаллизуется, забивая магистрали нижнего и верхнего давления. Следуйте простым советам, чтобы избежать негативных последствий:
- Заправляться, когда стрелка опускается до ¼ (а в холодное время до ½) бака – минимизирует попадание осадка в систему.
- Раз в 2 или 3 года стоит проводить промывку топливной системы.
Следуя данным советам вы сможете избежать дорогостоящего ремонта, и предотвратите потерю мощности двигателя.
Резкий старт и внезапное торможение
Привычка «рвать» со светофора или тормозить в последний момент не только создает аварийные ситуации, но и интенсивно изнашивает тормозную систему. Колодки и диски перегреваются, повреждая друг друга. Как следствие – биение при торможении, увеличение тормозного пути. Чтобы избежать таких последствий, можно следовать простым советам:
- Плавно разгоняйтесь, особенно на старте, чтобы снизить нагрузку на двигатель и трансмиссию.
- Заблаговременно начинайте торможение, избегая резких нажатий на педаль тормоза.
- Регулярно проверяйте состояние тормозной системы, особенно если вы заметили вибрации или посторонние звуки при торможении.
Если же появились проблемы с тормозами, в нашем сервисе доступна услуга проточки тормозных дисков, которая поможет восстановить их геометрию.
Постоянный контроль сцепления в пробках
Многие водители, стоя в пробках, держат ногу на педали сцепления или слегка прижимают ее. В результате могут появится разные последствия:
- Изношенное сцепление начинает буксовать, что снижает эффективность передачи крутящего момента.
- Выжимной подшипник может сломаться, что потребует дорогостоящего ремонта.
- Повреждение корзины сцепления и маховика приведет к значительным расходам на замену этих узлов.
Если в итоге педаль стала ватной, то стоит сразу ее чинить. Поэтому, при кратковременной остановке на дорогах, рекомендуем включать нейтральную передачу, вместо контроля педали.
Перегруз багажника и салона
Превышение допустимой нагрузки – частая причина деформации подвески, повреждения амортизаторов и даже трещин в кузове. Особенно опасна перегрузка зимой, когда шины теряют эластичность из-за холода, а дорожное покрытие становится менее предсказуемым. Не стоит превращать автомобиль в склад: сезонные аксессуары вроде цепей или запаски лучше хранить отдельно. В нашей автомастерской оказываются услуги по хранению шин – это защитит резину от деформации и освободит место в вашем багажнике.
Большинство неисправностей можно предотвратить, если следить за состоянием авто и вовремя обращаться к профессионалам. В автосервисе «Доктор диск» мы предлагаем комплекс услуг — от ремонта и заправки автокондиционеров до автоматической тонировки, которая защитит салон от выгорания.