ПН-СБ с 9:00 до 19:00
ВС с 10:00 до 17:00

Топ-10 неисправностей тормозных дисков

Дата публикации: 06 августа 2024

Если Ваша машина начала более медленнее тормозить, и во время снижения скорости появляются посторонние звуки — это может быть прямыми признаками, того что пора менять тормозную систему автомобиля. В этой статье расскажем вам о 10 распространенных неисправностях тормозных дисков, а также дадим советы о том, как предотвратить появление неприятных посторонних шумов и продлить их срок службы.

Тормозные диски выполняют ключевую функцию для поддержания безопасности на дороге. Надежность их работы жизненно важна не только для вашей личной безопасности, но и для защиты ваших попутчиков и других водителей.

Перегревание колодок тормозных дисков

    Проблема: возникает момент, когда в конце процесса торможения колодка продолжает прижиматься к диску, что вызывает повышение температуры в системе.

    Основные причины:

    • тормозной поршень заклинило в суппорте;
    • накладка тормозной колодки слишком плотно прилегает;
    • при съезде с возвышенности при нажатом тормозе.

    Влияние на эксплуатацию:

    • возникновение шумов и скрежета при замедлении движения;
    • искажение формы тормозного диска, что приводящего к вибрациям;
    • износ фрикционного покрытия диска;
    • падение эффективности торможения.

    Одним из наиболее распространённых признаков проблем с тормозной системой являются посторонние шумы при торможении. Они могут стать сигналом указывающим на износ тормозной системы, а также на недостаточное количество смазочного материала. Игнорировать такие признаки не стоит, так как они могут привести к более серьёзным повреждениям и опасным ситуациям на дороге. Лучше всего обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

    Решение: при монтаже тормозной системы следует применять специализированные смазочные составы. Также важно проверить, чтобы все компоненты системы могли спокойно двигаться и перемещаться, не заедали и не блокировались. Дополнительно советуем избегать чрезмерного скольжения тормозов.

    Излишнее тепловое воздействие

      Проблема: на поверхности ротора образуются голубые участки и выбоинки.

      Основные причины:

      • экстремальный стиль вождения;
      • частое и интенсивное торможение, повышающее температуру ротора.

      Влияние на эксплуатацию:

      • возникновение шума и колебаний при замедлении автомобиля;
      • снижение эффективности тормозной системы.

      Решение: установка новых тормозных дисков. При этом нужно менять диски попарно, то есть те, что расположены на одной оси.

      Наличие «глазури» на колодках

        Проблема: фрикционная часть диска кажется скользкой, словно она в глазури.

        Основные причины:

        • быстрый нагрев тормозной системы за короткий промежуток времени;
        • интенсивное торможение во время притирки колодок.

        Влияние на эксплуатацию: возможное временное ухудшение тормозной способности.

        Методы устранения: тщательный осмотр диска необходим. При обнаружении небольшого слоя глазури необходимости в ремонте нет. В случае выраженного эффекта глазирования потребуются новые колодки и вероятно замена дисков. Замена колодок и дисков должна проводиться попарно на каждой оси.

        Нарушение целостности тормозного диска

          Проблема: появление впадин, вмятин и изъянов на поверхности диска, образование канавок.

          Основные причины:

          • проникновение между поверхностью диска и тормозной колодкой посторонних частиц, таких как грязь, средства для обработки дорог, мелкие камни;
          • процессы коррозии;
          • использование некачественных материалов для изготовления тормозных колодок;
          • избыточная нагрузка на систему торможения.

          Влияние на эксплуатацию:

          • возникновение звуковых эффектов в виде шума и скрипа в процессе торможения;
          • падение уровня эффективности тормозной системы.

          Метод решения: нужно проверить, не засорились ли диск и колодка грязью, а также нет ли там застрявших камней.

          В случае выявления проблемы, связанной с низким качеством материалов, потребуется произвести замену как самых колодок, так и поврежденного диска.

          Образование коррозии на поверхности

            Проблема: заключается в образовании ржавчины на поверхности тормозного диска.

            Основные причины:

            • воздействие химикатов, используемых для обработки дорог;
            • продолжительная остановка с активированным
            • стояночным тормозом;
            • заклинивание поршня в тормозном суппорте или его неполное возвращение в исходное положение.

            Влияние на эксплуатацию:

            • при использовании тормозной системы увеличивается уровень шума и вибрации;
            • сниженная эффективность от торможения;
            • перегрев тормозной системы.

            Метод решения: для предотвращения этих проблем рекомендуется избегать длительной парковки с применением стояночного тормоза. В случае если машина уже была оставлена с задействованным ручником, следует провести осмотр тормозных дисков на предмет коррозии перед началом движения. Также после замены колодок и дисков крайне важно проверить, чтобы все компоненты тормозной системы функционировали свободно и без заеданий.

            Образование ржавчины между колодкой и её основанием

              Проблема: между основанием тормозной колодки и самой накладкой сформировался слой коррозии.

              Основные причины: в процессе торможения колодка не может свободно двигаться внутри суппорта, что приводит к ее деформации, образованию трещин на фрикционном материале и образованию ржавчины, отсоединяющей фрикционную накладку от металлической основы.

              Влияние на эксплуатацию:

              • появляется звук скрипа при использовании тормозов;
              • педаль тормоза становится менее чувствительной;
              • ухудшается эффективность процесса торможения.

              Метод решения: требуется незамедлительная замена тормозных колодок из-за риска отделения фрикционного слоя от металла, что делает их нефункциональными. Кроме этого, нужно очистить и смазать суппорт для обеспечения свободного размещения колодки внутри.

              Появление загрязнений, вмятин и ржавчины на поверхности

                Проблема: отсутствие возможности плоскопараллельной установки.

                Основные причины: засорение стыковочных поверхностей диска и ступицы мусором, ржавчиной или инородными элементами.

                Влияние на эксплуатацию:

                • ускоренное и неравномерное изнашивание тормозных колодок и дисков;
                • возникновение вибраций в процессе торможения;
                • снижение эффективности тормозной системы автомобиля.

                Метод решения: требуется провести тщательную чистку контактной поверхности диска до полного избавления от загрязнений и влаги.

                Нарушение целостности поверхности ступицы

                  Проблема: трещины возле отверстий для болтов на центральном сегменте диска.

                  Основные причины:

                  • отсутствие плоскопараллельности между диском и его центральной частью, что препятствует нормальной затяжке болтов и гаек;
                  • применение избыточных усилий во время закручивания гаек и болтов.

                  Влияние на эксплуатацию: возникновение шума и вибраций в процессе торможения.

                  Решение проблемы: перед установкой необходимо удостовериться в параллельности расположения диска относительно его центральной части. Закручивать гайки и болты следует согласно указаниям производителя.

                  Заедание механизма суппорта и  направляющего поршня

                    Проблема: износ тормозной колодки становится неравномерным. Материал внешней колодки стерт намного больше.

                    Основные причины:

                    • после завершения процесса торможения внешняя колодка остается прижатой к диску;
                    • суппорт или направляющие элементы поршня заклинивают.

                    Влияние на эксплуатацию:

                    • колодки изнашиваются раньше срока;
                    • машина отклоняется в сторону, ее ведет во время торможения.

                    Решение проблемы: требуется заменить тормозные колодки и осмотреть направляющий поршень и суппорт. При обнаружении неисправностей следует провести ремонт или смазку данных компонентов.

                    Вибрация ступицы при вращении

                      Проблема: неравномерный износ поверхности с образованием темных вкраплений и пятен.

                      Основные причины:

                      • тормозной диск имеет неровное прилегание к ступице;
                      • неправильная ориентация функциональных осей;
                      • ступица установлена некорректно относительно тормозного суппорта.

                      Влияние на эксплуатацию:

                      • шум и вибрация при активации тормозов;
                      • вибрация руля;
                      • ускоренный износ компонентов системы;
                      • снижение эффективности торможения.

                      Решение проблемы: для предотвращения данных проблем рекомендуется перед установкой дисков провести их очистку, высушить и удалить с ним жирные следы. Также следует проверить ступицу на предмет отсутствия бокового биения при вращении.

                      Устранение посторонних шумов

                      Для того чтобы предотвратить преждевременное появление большинства из этих проблем и продлить срок службы тормозной системы до следующего планового обслуживания, мы советуем вам:

                      1. Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок и очищайте их от грязи. Это важно делать не только при плановой замене, но и при сезонной смене шин.
                      2. Чтобы избежать скрипа при торможении, все движущиеся элементы тормозного механизма должны быть хорошо смазаны. Смазывайте обе стороны металлических пластин, которые находятся между поршнями и колодками. Однако следите, чтобы смазка не попадала на рабочие поверхности колодок и дисков.
                      3. Если у вас установлены жесткие тормозные колодки, следует заменить их на более мягкие. Это поможет снизить шум в ходе снижения скорости.
                      4. Для уменьшения шума также можно использовать специальные антискрипные прокладки. Они крепятся к задней стороне колодок и помогают снизить уровень шума при торможении.

                      Со временем тормозные диски могут изнашиваться и повреждаться, что может негативно сказаться на работе тормозной системы автомобиля. Если возникла такая проблема необходимо провести вам могут потребоваться алмазная проточка диска или ремонт суппортов.

                      В автосервисе «Доктор Диск» мы применяем только высококачественные материалы и используем современное оборудование для проведения тщательной диагностики и ремонта. Оформить заявку на выполнение ремонтных работ можно через официальный сайт автосервиса.

                      Другие статьи