/
/
Зачем нужна балансировка колес на авто?

Зачем нужна балансировка колес на авто?

Сохранение безопасности и уровня комфорта во время управления автомобилем является приоритетным. Основную роль в этом играет процесс балансировки колес, который заключается в выравнивании центра масс колеса по оси его вращения. Это необходимо для предотвращения возникновения колебаний руля и вибраций кузова на ходу.
zachem_nuzhna_balansirovka_koles_na_avto

Даже лучшие автомобильные производители не могут гарантировать абсолютно круглую форму дисков и шин, так как материал покрышек обладает неравномерностью структуры, что приводит к неравномерному распределению массы по периметру. Также возможны различные изъяны, возникающие со временем использования авто. Большинство таких проблем можно исправить с помощью балансировки колес, которая осуществляется в нашем автосервисе «Доктор Диск».

Зачем нужна балансировка колес автомобиля

Для того чтобы понять суть балансировки, полезно рассмотреть пример со стиральной машиной, в барабане которой постиранные вещи расположены неравномерно. Когда машина переходит в режим отжима и барабан начинает быстро крутиться, стиральная машина часто испытывает сильную вибрацию или даже может перемещаться по поверхности пола. Подобное случается и с автомобилем при движении на большой скорости при отсутствии балансировки колес. Изначально незначительный дисбаланс под действием центробежной силы становится настолько значимым, что заставляет колесо прыгать вокруг своей оси при вращении.

Несбалансированные колеса могут привести к потере управляемости автомобиля, трудностям при возвращении к стабильному движению после резких поворотов, ускоренному износу компонентов подвески, подшипников, деталей рулевого механизма и изнашиванию шин, возможно ослабление соединений в системе охлаждения двигателя.

Со временем это может привести к поломке отдельных элементов автомобиля, включая разрушение резинометаллических шарниров. Водители и пассажиры также могут испытывать дискомфорт при езде, особенно на высоких скоростях.

Когда нужно делать балансировку колес

Необходимо проводить балансировку колес после каждых 15 тысяч километров пройденного пути и при каждой установке шин на диски.

  1. Хорошей практикой является проведение балансировки в период замены шин по сезону. Для тех, кто использует всесезонные шины, рекомендуется выполнять этот процесс минимум один раз в год.
  2. Колебания рулевого колеса или продолжительное движение по ухабистым дорогам, а также повреждения подвески и попадание в глубокие ямы на высокой скорости должны стать причинами для обращения на шиномонтаж.
  3. Для зимних шин балансировка особенно актуальна, если вы заметили потерю большого числа шипов.
  4. В случае серьезного автомобильного происшествия, которое повлияло на геометрию кузова авто, балансировку следует провести вместе со сход-развалом.

Не каждый случай вибрации рулевого колеса и трудностей с управлением автомобилем требует обращения на шиномонтаж. Сначала стоит проверить, не связаны ли проблемы с загрязнением колёс, например, после проезда по грязи или снежным заносам. К тому же рекомендуется делать поход в сервисный центр после того, как автомобиль будет хорошо вымыт, включая кузов, низ авто и особенно диски с протекторами шин. Важно также очистить шины от застрявших камней и других мелких предметов.

Как делают балансировку колес автомобиля

В автосервисе колеса уравновешиваются на специализированном оборудовании. Процесс балансировки осуществляется с использованием грузов весом от пяти до ста граммов. Машина вращает колесо, определяя необходимый вес и точное расположение балансировочных грузиков с обеих сторон диска. Специалисты закрепляют эти элементы на легкосплавных дисках или фиксируют их на краю железного диска там, где он соприкасается с шиной. После процедуры колесо проверяется повторно на стенде для подтверждения точности балансировки. Работу признают завершенной, если прибор показывает отсутствие дисбаланса.

Иногда колесо невозможно выровнять. Это обычно случается, когда имеются дефекты или повреждения на шине или диске. В определенных ситуациях специалисты по шиномонтажу могут выполнить экстренный ремонт или корректировку.

Эксперты из сервис-центра «Доктор Диск» рекомендуют автовладельцам провести балансировку колес с каждой сменой шин или колесных дисков. Также не забывайте регулярно контролировать уровень давления в шинах, что можно сделать самостоятельно или поручить профессионалам. Если вы чувствуете вибрацию на рулевом колесе, это повод обратиться в шиномонтажную мастерскую. Выявить причину вибрации могут только квалифицированные специалисты с использованием специализированного оборудования. При выборе автосервиса также стоит убедиться, что там есть все необходимое оборудование и что персонал имеет соответствующую квалификацию.

Читайте так же

diski

Колесные диски: восстановить нельзя выбросить

На дорогах России колесные диски подвергаются нелегким испытаниям ямами, «лежачими полицейскими» и применения антигололедных материалов, что не щадит ни одну марку автомобилей. Ущерб может быть разнообразным: от незначительных царапин и сколов, возникающих из-за столкновения с бордюрами, до серьезных повреждений в виде глубоких трещин или потери частей диска.
protochka tormoznyh diskov

Проточка тормозных дисков

Тормозной диск является изнашиваемой частью транспортного средства. Из-за его непостоянного истирания появляются канавки, а при чрезмерном нагреве металл может изменить свои свойства или даже деформироваться, что ещё хуже. Однако ряд повреждений можно исправить путем проточки диска, что позволит отложить необходимость его замены. Мы расскажем, когда необходимо проводить проточку дисков и как ее сделать.
poroshkovaya-pokraska-diskov

Этапы порошковой покраски дисков

Частые ямы, искривленные бордюры и химические реагенты, которыми дорожные службы обильно посыпают улицы в холодное время года, ускоряют износ колесных дисков. Порошковое покрытие может на продолжительный период скрыть все эти недостатки. Такое покрытие отличается высокой прочностью и устойчивостью к агрессивным химикатам, заморозкам и атмосферным осадкам.
remont-supportov-nyuansy-konstrukcii-i-osobennosti-obsluzhivaniya

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Все устройства подвержены износу со временем, и тормозные системы не являются исключением. Часто регулярное техническое обслуживание тормозов сводится к замене колодок и дисков. При этом часто упускается из виду важность тормозного суппорта, который играет ключевую роль в механизме прижатия колодки к диску. В случае неисправности суппортов они требуют особого внимания, детальной проверки и соответствующего ремонта.
dlya-chego-nuzhna-almaznaya-protochka-diskov (1)

Для чего нужна алмазная проточка дисков

Элегантный и престижный автомобиль отличается не только безупречным внешним видом, но и совершенством каждой мелочи. Для многих владельцев авто именно колесные диски служат визитной карточкой их транспортного средства, поэтому особое внимание уделяется состоянию этих элементов.
2pokraska-supportov-glavnye-prichiny-i-osobennosti (1) (1)

Покраска суппортов: главные причины и особенности

В наше время автовладелец стремится к тому, чтобы его машина выделялась на дороге. Один из лучших способов персонализации автомобиля – это окраска тормозных суппортов.

Оставьте заявку
на обратный звонок