/
/
Тормозные диски: когда нужно менять и как выбрать?

Тормозные диски: когда нужно менять и как выбрать?

В этой статье мы расскажем о различных типах тормозных дисков и их отличиях, чтобы вы могли принять обоснованное решение, когда придет время заменить тормоза.

Тормозные диски выполняют важнейшую функцию в механизме торможения автомобиля. Они с тормозными колодками создают необходимое трение, которое замедляет скорость машины. При нажатии на тормозную педаль колодки сжимаются против дисков с двух сторон, вызывая трение и позволяя автомобилю замедлить ход или полностью остановиться.

Со временем необходимость в замене изношенных тормозных дисков становится очевидной. Если вы замечаете ухудшение эффективности вашей тормозной системы или видите на дисках трещины либо другие повреждения, следует незамедлительно осуществить проверку у специалиста. Степень износа зависит не только от естественного срока эксплуатации но также от интенсивности использования тормозов, климатических условий и соответствия компонентов системы – колодок и суппортов. Частое и резкое торможение ускоряет износ как колодок, так и дисков, что приводит к быстрому выходу системы из строя.

Основные виды тормозных дисков

Тормозные диски бывают двух типов: цельные и составные. Цельные тормозные диски производятся из одного куска металла, а вентилируемые содержат систему охлаждающих каналов или пробитых отверстий для лучшего отвода тепла.

Интересный факт: Тормозные колодки могут нагреваться до очень высоких температур (350-400 градусов) при эксплуатации в городских условиях, особенно в пробках. Состав фрикционной поверхности позволяет ей выдерживать такие температуры без потери эффективности торможения. На гоночных автомобилях тормозные колодки могут нагреваться до 700–800 градусов — на трассе при интенсивном торможении такая температура считается нормальной.

Цельные тормозные диски, как правило, производятся из стали или чугуна и представляют собой самый часто встречающийся вид дисков для автомобилей. Они отличаются высокой прочностью и долговечностью, однако при высоких температурах могут появиться трещины или искажения.

Составные тормозные диски обычно состоят из стального основания с алюминиевым колпаком, который крепится сверху. Этот колпак способствует рассеиванию тепла с поверхности диска, что предупреждает его коробление и трескание. Композитные диски лучше охлаждаются по сравнению с цельными и обеспечивают более продолжительный срок службы, но их цена выше.Составные тормозные диски пользуются популярностью благодаря ряду преимуществ:

  • малый вес;
  • удобство в эксплуатации;
  • повышенная устойчивость к изменениям формы;
  • эффективное отведение излишков тепла, что способствует более быстрому остыванию;
  • наличие продвинутой системы вентиляции для более эффективного удаления газовых выбросов и продуктов горения.

Как определить, что нужна замена тормозных дисков?

Тормозные системы играют ключевую роль в обеспечении вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Регулярный осмотр и своевременное обслуживание этих систем могут предотвратить аварии. Если вы обнаружите один или два из следующих симптомов, пришло время подумать о замене тормозных дисков:

  • необычные вибрации во время торможения;
  • чувствуется стук или скрежет при нажатии на педаль тормоза;
  • увеличение дистанции для полной остановки автомобиля;
  • наличие трещин, глубоких царапин или видимых повреждений на поверхности диска;
  • появление выступа по периферии тормозного диска.

Как часто нужно менять тормозные диски?

Системы торможения современных автомобилей могут прослужить от 40 тысяч до 120 тысяч километров пробега. Продолжительность их работы сильно зависит от способа управления машиной, её модели и рельефа дороги. Важно учитывать различную нагрузку на передний и задний мост, что подразумевает необходимость замены элементов не одновременно.

Истирание материала происходит вследствие трения, результатом чего является образование тормозной пыли. Помимо этого, оставление автомобиля без движения на продолжительный период может спровоцировать появление ржавчины и соответствующий износ компонентов системы торможения.

Кроме износа из-за механического воздействия, на состояние тормозов может повлиять коррозия, вызванная влажностью и применением дорожных реагентов, что может стать причиной серьёзных повреждений.

Как выбрать тормозные диски?

Выбор тормозных дисков — это серьезное дело для обеспечения их долговечности. Однако перед принятием решения важно сначала проанализировать несколько ключевых аспектов.В процессе подбора тормозных дисков следует учитывать ряд важных моментов:

  1. Модель автомобиля, на котором они будут эксплуатироваться;
  2. Стиль вождения (спортивный, по бездорожью и так далее);
  3. Ваши финансовые возможности;
  4. Качественные материалы;
  5. Климатические условия, в которых предстоит вождение;
  6. Массу вашего транспортного средства;
  7. Личные предпочтения;
  8. Кто будет устанавливать и есть ли гарантия.

Проточка тормозных дисков

С течением времени, тормозные диски могут подвергаться износу и повреждениям, что может привести к ухудшению тормозных свойств автомобиля. Для поддержания их в надлежащем состоянии необходимо регулярное проведение обработки.

Проточка тормозных дисков представляет собой процесс шлифовки поверхности диска с использованием мелкого абразивного материала. Эта процедура способна эффективно удалять грязь или наслоения, которые могут стать причиной возникновения неполадок. К тому же она способствует возвращению первоначального блеска диску, что обеспечивает лучшее сцепление тормозной системы с покрытием дороги. Вы можете воспользоваться услугами по обработке тормозных дисков в нашей автомастерской «Доктор Диск», где мы предлагаем эту и другие услуги по очень привлекательным ценам. Для оформления — оставьте заявку на нашем сайте.

Читайте так же

Какой уход необходим автомобильным дискам

Забота о дисках автомобиля продлевает их срок службы, а также гарантирует безопасность на дорогах. Хорошее состояние дисков обеспечивает стабильность автомобиля на дороге и влияет на его управляемость на разных покрытиях.

Автомобильные диски: советы по выбору

Говорят, что диски задают стиль машине. Однако важность дисков выходит за рамки простой эстетики. Диски — это не только о стиле и внешнем виде автомобиля, но и о его функциональности. Они играют ключевую роль в управляемости машины и её безопасности на дороге. Правильно подобранные диски могут улучшить сцепление с дорогой, повлиять на комфорт вождения и даже снизить расход топлива.

Основные этапы и частота заправки автокондиционера

Знаете ли вы, что неправильная заправка автокондиционера не только снижает его эффективность, но и может привести к серьезным поломкам? В этой статье мы расскажем о потенциальных рисках самостоятельной заправки кондиционера и о том, как правильный подход к этой задаче может продлить срок службы, а также объясняем, почему доверять её следует только профессионалам.

Топ-10 неисправностей тормозных дисков

Если Ваша машина начала более медленнее тормозить, и во время снижения скорости появляются посторонние звуки — это может быть прямыми признаками, того что пора менять тормозную систему автомобиля. В этой статье расскажем вам о 10 распространенных неисправностях тормозных дисков, а также дадим советы о том, как предотвратить появление неприятных посторонних шумов и продлить их срок службы.

Шиномонтаж: особенности и виды работ

Шиномонтаж включает в себя процесс демонтажа и установки шин на колесные диски, что необходимо для их ремонта или замены. Эту операцию можно выполнить самому при условии наличия соответствующих инструментов и оборудования, либо обратиться за помощью к специалистам в автосервисах. Следует учитывать, что при самостоятельной замене шин существует риск неправильной затяжки болтов или других ошибок, которые могут привести к серьезным последствиям, включая аварии на дороге.

Зачем нужна балансировка колес на авто?

Сохранение безопасности и уровня комфорта во время управления автомобилем является приоритетным. Основную роль в этом играет процесс балансировки колес, который заключается в выравнивании центра масс колеса по оси его вращения. Это необходимо для предотвращения возникновения колебаний руля и вибраций кузова на ходу.

Оставьте заявку
на обратный звонок