/
/
Тормозные диски: когда нужно менять и как выбрать?

Тормозные диски: когда нужно менять и как выбрать?

В этой статье мы расскажем о различных типах тормозных дисков и их отличиях, чтобы вы могли принять обоснованное решение, когда придет время заменить тормоза.
stati-vidi-tormoznih-diskov-i-ih-otlichiya

Тормозные диски выполняют важнейшую функцию в механизме торможения автомобиля. Они с тормозными колодками создают необходимое трение, которое замедляет скорость машины. При нажатии на тормозную педаль колодки сжимаются против дисков с двух сторон, вызывая трение и позволяя автомобилю замедлить ход или полностью остановиться.

Со временем необходимость в замене изношенных тормозных дисков становится очевидной. Если вы замечаете ухудшение эффективности вашей тормозной системы или видите на дисках трещины либо другие повреждения, следует незамедлительно осуществить проверку у специалиста. Степень износа зависит не только от естественного срока эксплуатации но также от интенсивности использования тормозов, климатических условий и соответствия компонентов системы – колодок и суппортов. Частое и резкое торможение ускоряет износ как колодок, так и дисков, что приводит к быстрому выходу системы из строя.

Основные виды тормозных дисков

Тормозные диски бывают двух типов: цельные и составные. Цельные тормозные диски производятся из одного куска металла, а вентилируемые содержат систему охлаждающих каналов или пробитых отверстий для лучшего отвода тепла.

Интересный факт: Тормозные колодки могут нагреваться до очень высоких температур (350-400 градусов) при эксплуатации в городских условиях, особенно в пробках. Состав фрикционной поверхности позволяет ей выдерживать такие температуры без потери эффективности торможения. На гоночных автомобилях тормозные колодки могут нагреваться до 700–800 градусов — на трассе при интенсивном торможении такая температура считается нормальной.

Цельные тормозные диски, как правило, производятся из стали или чугуна и представляют собой самый часто встречающийся вид дисков для автомобилей. Они отличаются высокой прочностью и долговечностью, однако при высоких температурах могут появиться трещины или искажения.

Составные тормозные диски обычно состоят из стального основания с алюминиевым колпаком, который крепится сверху. Этот колпак способствует рассеиванию тепла с поверхности диска, что предупреждает его коробление и трескание. Композитные диски лучше охлаждаются по сравнению с цельными и обеспечивают более продолжительный срок службы, но их цена выше.Составные тормозные диски пользуются популярностью благодаря ряду преимуществ:

  • малый вес;
  • удобство в эксплуатации;
  • повышенная устойчивость к изменениям формы;
  • эффективное отведение излишков тепла, что способствует более быстрому остыванию;
  • наличие продвинутой системы вентиляции для более эффективного удаления газовых выбросов и продуктов горения.

Как определить, что нужна замена тормозных дисков?

Тормозные системы играют ключевую роль в обеспечении вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Регулярный осмотр и своевременное обслуживание этих систем могут предотвратить аварии. Если вы обнаружите один или два из следующих симптомов, пришло время подумать о замене тормозных дисков:

  • необычные вибрации во время торможения;
  • чувствуется стук или скрежет при нажатии на педаль тормоза;
  • увеличение дистанции для полной остановки автомобиля;
  • наличие трещин, глубоких царапин или видимых повреждений на поверхности диска;
  • появление выступа по периферии тормозного диска.

Как часто нужно менять тормозные диски?

Системы торможения современных автомобилей могут прослужить от 40 тысяч до 120 тысяч километров пробега. Продолжительность их работы сильно зависит от способа управления машиной, её модели и рельефа дороги. Важно учитывать различную нагрузку на передний и задний мост, что подразумевает необходимость замены элементов не одновременно.

Истирание материала происходит вследствие трения, результатом чего является образование тормозной пыли. Помимо этого, оставление автомобиля без движения на продолжительный период может спровоцировать появление ржавчины и соответствующий износ компонентов системы торможения.

Кроме износа из-за механического воздействия, на состояние тормозов может повлиять коррозия, вызванная влажностью и применением дорожных реагентов, что может стать причиной серьёзных повреждений.

Как выбрать тормозные диски?

Выбор тормозных дисков — это серьезное дело для обеспечения их долговечности. Однако перед принятием решения важно сначала проанализировать несколько ключевых аспектов.В процессе подбора тормозных дисков следует учитывать ряд важных моментов:

  1. Модель автомобиля, на котором они будут эксплуатироваться;
  2. Стиль вождения (спортивный, по бездорожью и так далее);
  3. Ваши финансовые возможности;
  4. Качественные материалы;
  5. Климатические условия, в которых предстоит вождение;
  6. Массу вашего транспортного средства;
  7. Личные предпочтения;
  8. Кто будет устанавливать и есть ли гарантия.

Проточка тормозных дисков

С течением времени, тормозные диски могут подвергаться износу и повреждениям, что может привести к ухудшению тормозных свойств автомобиля. Для поддержания их в надлежащем состоянии необходимо регулярное проведение обработки.

Проточка тормозных дисков представляет собой процесс шлифовки поверхности диска с использованием мелкого абразивного материала. Эта процедура способна эффективно удалять грязь или наслоения, которые могут стать причиной возникновения неполадок. К тому же она способствует возвращению первоначального блеска диску, что обеспечивает лучшее сцепление тормозной системы с покрытием дороги. Вы можете воспользоваться услугами по обработке тормозных дисков в нашей автомастерской «Доктор Диск», где мы предлагаем эту и другие услуги по очень привлекательным ценам. Для оформления — оставьте заявку на нашем сайте.

Читайте так же

protochka tormoznyh diskov

Проточка тормозных дисков

Тормозной диск является изнашиваемой частью транспортного средства. Из-за его непостоянного истирания появляются канавки, а при чрезмерном нагреве металл может изменить свои свойства или даже деформироваться, что ещё хуже. Однако ряд повреждений можно исправить путем проточки диска, что позволит отложить необходимость его замены. Мы расскажем, когда необходимо проводить проточку дисков и как ее сделать.
poroshkovaya-pokraska-diskov

Этапы порошковой покраски дисков

Частые ямы, искривленные бордюры и химические реагенты, которыми дорожные службы обильно посыпают улицы в холодное время года, ускоряют износ колесных дисков. Порошковое покрытие может на продолжительный период скрыть все эти недостатки. Такое покрытие отличается высокой прочностью и устойчивостью к агрессивным химикатам, заморозкам и атмосферным осадкам.
remont-supportov-nyuansy-konstrukcii-i-osobennosti-obsluzhivaniya

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Все устройства подвержены износу со временем, и тормозные системы не являются исключением. Часто регулярное техническое обслуживание тормозов сводится к замене колодок и дисков. При этом часто упускается из виду важность тормозного суппорта, который играет ключевую роль в механизме прижатия колодки к диску. В случае неисправности суппортов они требуют особого внимания, детальной проверки и соответствующего ремонта.
dlya-chego-nuzhna-almaznaya-protochka-diskov (1)

Для чего нужна алмазная проточка дисков

Элегантный и престижный автомобиль отличается не только безупречным внешним видом, но и совершенством каждой мелочи. Для многих владельцев авто именно колесные диски служат визитной карточкой их транспортного средства, поэтому особое внимание уделяется состоянию этих элементов.
2pokraska-supportov-glavnye-prichiny-i-osobennosti (1) (1)

Покраска суппортов: главные причины и особенности

В наше время автовладелец стремится к тому, чтобы его машина выделялась на дороге. Один из лучших способов персонализации автомобиля – это окраска тормозных суппортов.
restavraciya-diskov-etapy-raboty (1)

Реставрация дисков: этапы работы

Замена колесных дисков — дорогое удовольствие. С течением времени диски потребуют замены, особенно если вы попадали в ямы или наехали на препятствие, что может значительно уменьшить срок службы изделия. Регулярное перемещение по обработанным химикатами дорогам может испортить внешний вид колес. В таком случае нужно решать: отремонтировать диски или же купить новые. Важно сначала выяснить, можно ли восстановить поврежденные диски и сколько это будет стоить.

Оставьте заявку
на обратный звонок