Топ-10 неисправностей тормозных дисков
Тормозные диски выполняют ключевую функцию для поддержания безопасности на дороге. Надежность их работы жизненно важна не только для вашей личной безопасности, но и для защиты ваших попутчиков и других водителей.
1. Перегревание колодок тормозных дисков
Проблема: возникает момент, когда в конце процесса торможения колодка продолжает прижиматься к диску, что вызывает повышение температуры в системе.
Основные причины:
- тормозной поршень заклинило в суппорте;
- накладка тормозной колодки слишком плотно прилегает;
- при съезд с возвышенности при нажатом тормозе.
Влияние на эксплуатацию:
- возникновение шумов и скрежета при замедлении движения;
- искажение формы тормозного диска, что приводящего к вибрациям;
- износ фрикционного покрытия диска;
- падение эффективности торможения.
Решение: при монтаже тормозной системы следует применять специализированные смазочные составы. Также важно проверить, чтобы все компоненты системы могли спокойно двигаться и перемещаться, не заедали и не блокировались. Дополнительно советуем избегать чрезмерного скольжения тормозов.
2. Излишнее тепловое воздействие
Проблема: на поверхности ротора образуются голубые участки и выбоинки.
Основные причины:
- экстремальный стиль вождения;
- частое и интенсивное торможение, повышающее температуру ротора.
Влияние на эксплуатацию:
- возникновение шума и колебаний при замедлении автомобиля;
- снижение эффективности тормозной системы.
Решение: установка новых тормозных дисков. При этом нужно менять диски попарно, то есть те, что расположены на одной оси.
3. Наличие «глазури» на колодках
Проблема: фрикционная часть диска кажется скользкой, словно она в глазури.
Основные причины:
- быстрый нагрев тормозной системы за короткий промежуток времени;
- интенсивное торможение во время притирки колодок.
Влияние на эксплуатацию: возможное временное ухудшение тормозной способности.
Методы устранения: тщательный осмотр диска необходим. При обнаружении небольшого слоя глазури необходимости в ремонте нет. В случае выраженного эффекта глазирования потребуются новые колодки и вероятно замена дисков. Замена колодок и дисков должна проводиться попарно на каждой оси.
4. Нарушение целостности тормозного диска
Проблема: появление впадин, вмятин и изъянов на поверхности диска, образование канавок.
Основные причины:
- проникновение между поверхностью диска и тормозной колодкой посторонних частиц, таких как грязь, средства для обработки дорог, мелкие камни;
- процессы коррозии;
- использование некачественных материалов для изготовления тормозных колодок;
- избыточная нагрузка на систему торможения.
Влияние на эксплуатацию:
- возникновение звуковых эффектов в виде шума и скрипа в процессе торможения;
- падение уровня эффективности тормозной системы.
Метод решения: нужно проверить, не засорились ли диск и колодка грязью, а также нет ли там застрявших камней.
В случае выявления проблемы, связанной с низким качеством материалов, потребуется произвести замену как самых колодок, так и поврежденного диска.
5. Образование коррозии на поверхности
Проблема: заключается в образовании ржавчины на поверхности тормозного диска.
Основные причины:
- воздействие химикатов, используемых для обработки дорог;
- продолжительная остановка с активированным
- стояночным тормозом;
- заклинивание поршня в тормозном суппорте или его неполное возвращение в исходное положение.
Влияние на эксплуатацию:
- при использовании тормозной системы увеличивается уровень шума и вибрации;
- сниженная эффективность от торможения;
- перегрев тормозной системы.
Метод решения: для предотвращения этих проблем рекомендуется избегать длительной парковки с применением стояночного тормоза. В случае если машина уже была оставлена с задействованным ручником, следует провести осмотр тормозных дисков на предмет коррозии перед началом движения. Также после замены колодок и дисков крайне важно проверить, чтобы все компоненты тормозной системы функционировали свободно и без заеданий.
6. Образование ржавчины между колодкой и её основанием
Проблема: между основанием тормозной колодки и самой накладкой сформировался слой коррозии.
Основные причины: в процессе торможения колодка не может свободно двигаться внутри суппорта, что приводит к ее деформации, образованию трещин на фрикционном материале и образованию ржавчины, отсоединяющей фрикционную накладку от металлической основы.
Влияние на эксплуатацию:
- появляется звук скрипа при использовании тормозов;
- педаль тормоза становится менее чувствительной;
- ухудшается эффективность процесса торможения.
Метод решения: требуется незамедлительная замена тормозных колодок из-за риска отделения фрикционного слоя от металла, что делает их нефункциональными. Кроме этого, нужно очистить и смазать суппорт для обеспечения свободного размещения колодки внутри.
7. Появление загрязнений, вмятин и ржавчины на поверхности
Проблема: отсутствие возможности плоскопараллельной установки.
Основные причины: засорение стыковочных поверхностей диска и ступицы мусором, ржавчиной или инородными элементами.
Влияние на эксплуатацию:
- ускоренное и неравномерное изнашивание тормозных колодок и дисков;
- возникновение вибраций в процессе торможения;
- снижение эффективности тормозной системы автомобиля.
Метод решения: требуется провести тщательную чистку контактной поверхности диска до полного избавления от загрязнений и влаги.
8. Нарушение целостности поверхности ступицы
Проблема: трещины возле отверстий для болтов на центральном сегменте диска.
Основные причины:
- отсутствие плоскопараллельности между диском и его центральной частью, что препятствует нормальной затяжке болтов и гаек;
- применение избыточных усилий во время закручивания гаек и болтов.
Влияние на эксплуатацию: возникновение шума и вибраций в процессе торможения.
Решение проблемы: перед установкой необходимо удостовериться в параллельности расположения диска относительно его центральной части. Закручивать гайки и болты следует согласно указаниям производителя.
9. Заедание механизма суппорта и направляющего поршня
Проблема: износ тормозной колодки становится неравномерным. Материал внешней колодки стерт намного больше.
Основные причины:
• после завершения процесса торможения внешняя колодка остается прижатой к диску;
• суппорт или направляющие элементы поршня заклинивают.
Влияние на эксплуатацию:
• колодки изнашиваются раньше срока;
• машина отклоняется в сторону, ее ведет во время торможения.
Решение проблемы: требуется заменить тормозные колодки и осмотреть направляющий поршень и суппорт. При обнаружении неисправностей следует провести ремонт или смазку данных компонентов.
10. Вибрация ступицы при вращении
Проблема: неравномерный износ поверхности с образованием темных вкраплений и пятен.
Основные причины:
- тормозной диск имеет неровное прилегание к ступице;
- неправильная ориентация функциональных осей;
- ступица установлена некорректно относительно тормозного суппорта.
Влияние на эксплуатацию:
- шум и вибрация при активации тормозов;
- вибрация руля;
- ускоренный износ компонентов системы;
- снижение эффективности торможения.
Решение проблемы: для предотвращения данных проблем рекомендуется перед установкой дисков провести их их очистку, высушить и удалить с ним жирные следы. Также следует проверить ступицу на предмет отсутствия бокового биения при вращении.
Устранение посторонних шумов
Для того, чтобы предотвратить преждевременное появление большинства из этих проблем и продлить срок службы тормозной системы до следующего планового обслуживания, мы советуем вам:
- Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок и очищайте их от грязи. Это важно делать не только при плановой замене, но и при сезонной смене шин.
- Чтобы избежать скрипа при торможении, все движущиеся элементы тормозного механизма должны быть хорошо смазаны. Смазывайте обе стороны металлических пластин, которые находятся между поршнями и колодками. Однако следите, чтобы смазка не попадала на рабочие поверхности колодок и дисков.
- Если у вас установлены жесткие тормозные колодки, следует заменить их на более мягкие. Это поможет снизить шум в ходе снижения скорости.
- Для уменьшения шума также можно использовать специальные антискрипные прокладки. Они крепятся к задней стороне колодок и помогают снизить уровень шума при торможении.
Со временем тормозные диски могут изнашиваться и повреждаться, что может негативно сказаться на работе тормозной системы автомобиля. Если возникла такая проблема необходимо провести вам могут потребоваться алмазная проточка диска или ремонт суппортов.
В автосервисе «Доктор Диск» мы применяем только высококачественные материалы и используем современное оборудование для проведения тщательной диагностики и ремонта. Оформить заявку на выполнение ремонтных работ можно через официальный сайт автосервиса.