/
/
Топ-10 неисправностей тормозных дисков

Топ-10 неисправностей тормозных дисков

В этой статье расскажем вам о 10 распространенных неисправностях тормозных дисков, а также дадим советы о том, как предотвратить появление неприятных посторонних шумов и продлить их срок службы.
remont-diskov

Тормозные диски выполняют ключевую функцию для поддержания безопасности на дороге. Надежность их работы жизненно важна не только для вашей личной безопасности, но и для защиты ваших попутчиков и других водителей.

1. Перегревание колодок тормозных дисков

Проблема: возникает момент, когда в конце процесса торможения колодка продолжает прижиматься к диску, что вызывает повышение температуры в системе.

Основные причины:

  • тормозной поршень заклинило в суппорте;
  • накладка тормозной колодки слишком плотно прилегает;
  • при съезд с возвышенности при нажатом тормозе.

Влияние на эксплуатацию:

  • возникновение шумов и скрежета при замедлении движения;
  • искажение формы тормозного диска, что приводящего к вибрациям;
  • износ фрикционного покрытия диска;
  • падение эффективности торможения.
Одним из наиболее распространённых признаков проблем с тормозной системой являются посторонние шумы при торможении. Они могут стать сигналом указывающим на износ тормозной системы, а также на недостаточное количество смазочного материала. Игнорировать такие признаки не стоит, так как они могут привести к более серьёзным повреждениям и опасным ситуациям на дороге. Лучше всего обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Решение: при монтаже тормозной системы следует применять специализированные смазочные составы. Также важно проверить, чтобы все компоненты системы могли спокойно двигаться и перемещаться, не заедали и не блокировались. Дополнительно советуем избегать чрезмерного скольжения тормозов.

2. Излишнее тепловое воздействие

Проблема: на поверхности ротора образуются голубые участки и выбоинки.

Основные причины:

  • экстремальный стиль вождения;
  • частое и интенсивное торможение, повышающее температуру ротора.

Влияние на эксплуатацию:

  • возникновение шума и колебаний при замедлении автомобиля;
  • снижение эффективности тормозной системы.

Решение: установка новых тормозных дисков. При этом нужно менять диски попарно, то есть те, что расположены на одной оси.

3. Наличие «глазури» на колодках

Проблема: фрикционная часть диска кажется скользкой, словно она в глазури.

Основные причины:

  • быстрый нагрев тормозной системы за короткий промежуток времени;
  • интенсивное торможение во время притирки колодок.

Влияние на эксплуатацию: возможное временное ухудшение тормозной способности.

Методы устранения: тщательный осмотр диска необходим. При обнаружении небольшого слоя глазури необходимости в ремонте нет. В случае выраженного эффекта глазирования потребуются новые колодки и вероятно замена дисков. Замена колодок и дисков должна проводиться попарно на каждой оси.

4. Нарушение целостности тормозного диска

Проблема: появление впадин, вмятин и изъянов на поверхности диска, образование канавок.

Основные причины:

  • проникновение между поверхностью диска и тормозной колодкой посторонних частиц, таких как грязь, средства для обработки дорог, мелкие камни;
  • процессы коррозии;
  • использование некачественных материалов для изготовления тормозных колодок;
  • избыточная нагрузка на систему торможения.

Влияние на эксплуатацию:

  • возникновение звуковых эффектов в виде шума и скрипа в процессе торможения;
  • падение уровня эффективности тормозной системы.

Метод решения: нужно проверить, не засорились ли диск и колодка грязью, а также нет ли там застрявших камней.

В случае выявления проблемы, связанной с низким качеством материалов, потребуется произвести замену как самых колодок, так и поврежденного диска.

5. Образование коррозии на поверхности

Проблема: заключается в образовании ржавчины на поверхности тормозного диска.

Основные причины:

  • воздействие химикатов, используемых для обработки дорог;
  • продолжительная остановка с активированным
  • стояночным тормозом;
  • заклинивание поршня в тормозном суппорте или его неполное возвращение в исходное положение.

Влияние на эксплуатацию:

  • при использовании тормозной системы увеличивается уровень шума и вибрации;
  • сниженная эффективность от торможения;
  • перегрев тормозной системы.

Метод решения: для предотвращения этих проблем рекомендуется избегать длительной парковки с применением стояночного тормоза. В случае если машина уже была оставлена с задействованным ручником, следует провести осмотр тормозных дисков на предмет коррозии перед началом движения. Также после замены колодок и дисков крайне важно проверить, чтобы все компоненты тормозной системы функционировали свободно и без заеданий.

6. Образование ржавчины между колодкой и её основанием

Проблема: между основанием тормозной колодки и самой накладкой сформировался слой коррозии.

Основные причины: в процессе торможения колодка не может свободно двигаться внутри суппорта, что приводит к ее деформации, образованию трещин на фрикционном материале и образованию ржавчины, отсоединяющей фрикционную накладку от металлической основы.

Влияние на эксплуатацию:

  • появляется звук скрипа при использовании тормозов;
  • педаль тормоза становится менее чувствительной;
  • ухудшается эффективность процесса торможения.

Метод решения: требуется незамедлительная замена тормозных колодок из-за риска отделения фрикционного слоя от металла, что делает их нефункциональными. Кроме этого, нужно очистить и смазать суппорт для обеспечения свободного размещения колодки внутри.

7. Появление загрязнений, вмятин и ржавчины на поверхности

Проблема: отсутствие возможности плоскопараллельной установки.

Основные причины: засорение стыковочных поверхностей диска и ступицы мусором, ржавчиной или инородными элементами.

Влияние на эксплуатацию:

  • ускоренное и неравномерное изнашивание тормозных колодок и дисков;
  • возникновение вибраций в процессе торможения;
  • снижение эффективности тормозной системы автомобиля.

Метод решения: требуется провести тщательную чистку контактной поверхности диска до полного избавления от загрязнений и влаги.

8. Нарушение целостности поверхности ступицы

Проблема: трещины возле отверстий для болтов на центральном сегменте диска.

Основные причины:

  • отсутствие плоскопараллельности между диском и его центральной частью, что препятствует нормальной затяжке болтов и гаек;
  • применение избыточных усилий во время закручивания гаек и болтов.

Влияние на эксплуатацию: возникновение шума и вибраций в процессе торможения.

Решение проблемы: перед установкой необходимо удостовериться в параллельности расположения диска относительно его центральной части. Закручивать гайки и болты следует согласно указаниям производителя.

9. Заедание механизма суппорта и  направляющего поршня

Проблема: износ тормозной колодки становится неравномерным. Материал внешней колодки стерт намного больше.

Основные причины:
• после завершения процесса торможения внешняя колодка остается прижатой к диску;
• суппорт или направляющие элементы поршня заклинивают.

Влияние на эксплуатацию:
• колодки изнашиваются раньше срока;
• машина отклоняется в сторону, ее ведет во время торможения.

Решение проблемы: требуется заменить тормозные колодки и осмотреть направляющий поршень и суппорт. При обнаружении неисправностей следует провести ремонт или смазку данных компонентов.

10. Вибрация ступицы при вращении

Проблема: неравномерный износ поверхности с образованием темных вкраплений и пятен.

Основные причины:

  • тормозной диск имеет неровное прилегание к ступице;
  • неправильная ориентация функциональных осей;
  • ступица установлена некорректно относительно тормозного суппорта.

Влияние на эксплуатацию:

  • шум и вибрация при активации тормозов;
  • вибрация руля;
  • ускоренный износ компонентов системы;
  • снижение эффективности торможения.

Решение проблемы: для предотвращения данных проблем рекомендуется перед установкой дисков провести их их очистку, высушить и удалить с ним жирные следы. Также следует проверить ступицу на предмет отсутствия бокового биения при вращении.

Устранение посторонних шумов

Для того, чтобы предотвратить преждевременное появление большинства из этих проблем и продлить срок службы тормозной системы до следующего планового обслуживания, мы советуем вам:

  1. Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок и очищайте их от грязи. Это важно делать не только при плановой замене, но и при сезонной смене шин.
  2. Чтобы избежать скрипа при торможении, все движущиеся элементы тормозного механизма должны быть хорошо смазаны. Смазывайте обе стороны металлических пластин, которые находятся между поршнями и колодками. Однако следите, чтобы смазка не попадала на рабочие поверхности колодок и дисков.
  3. Если у вас установлены жесткие тормозные колодки, следует заменить их на более мягкие. Это поможет снизить шум в ходе снижения скорости.
  4. Для уменьшения шума также можно использовать специальные антискрипные прокладки. Они крепятся к задней стороне колодок и помогают снизить уровень шума при торможении.

Со временем тормозные диски могут изнашиваться и повреждаться, что может негативно сказаться на работе тормозной системы автомобиля. Если возникла такая проблема необходимо провести вам могут потребоваться алмазная проточка диска или ремонт суппортов.

В автосервисе «Доктор Диск» мы применяем только высококачественные материалы и используем современное оборудование для проведения тщательной диагностики и ремонта. Оформить заявку на выполнение ремонтных работ можно через официальный сайт автосервиса.

Читайте так же

shinomontazh

Шиномонтаж: особенности и виды работ

Шиномонтаж включает в себя процесс демонтажа и установки шин на колесные диски, что необходимо для их ремонта или замены. Эту операцию можно выполнить самому при условии наличия соответствующих инструментов и оборудования, либо обратиться за помощью к специалистам в автосервисах. Следует учитывать, что при самостоятельной замене шин существует риск неправильной затяжки болтов или других ошибок, которые могут привести к серьезным последствиям, включая аварии на дороге.
zachem_nuzhna_balansirovka_koles_na_avto

Зачем нужна балансировка колес на авто?

Сохранение безопасности и уровня комфорта во время управления автомобилем является приоритетным. Основную роль в этом играет процесс балансировки колес, который заключается в выравнивании центра масс колеса по оси его вращения. Это необходимо для предотвращения возникновения колебаний руля и вибраций кузова на ходу.
diski

Колесные диски: восстановить нельзя выбросить

На дорогах России колесные диски подвергаются нелегким испытаниям ямами, «лежачими полицейскими» и применения антигололедных материалов, что не щадит ни одну марку автомобилей. Ущерб может быть разнообразным: от незначительных царапин и сколов, возникающих из-за столкновения с бордюрами, до серьезных повреждений в виде глубоких трещин.
protochka tormoznyh diskov

Проточка тормозных дисков

Тормозной диск является изнашиваемой частью транспортного средства. Из-за его непостоянного истирания появляются канавки, а при чрезмерном нагреве металл может изменить свои свойства или даже деформироваться, что ещё хуже. Однако ряд повреждений можно исправить путем проточки диска, что позволит отложить необходимость его замены. Мы расскажем, когда необходимо проводить проточку дисков и как ее сделать.
poroshkovaya-pokraska-diskov

Этапы порошковой покраски дисков

Частые ямы, искривленные бордюры и химические реагенты, которыми дорожные службы обильно посыпают улицы в холодное время года, ускоряют износ колесных дисков. Порошковое покрытие может на продолжительный период скрыть все эти недостатки. Такое покрытие отличается высокой прочностью и устойчивостью к агрессивным химикатам, заморозкам и атмосферным осадкам.
remont-supportov-nyuansy-konstrukcii-i-osobennosti-obsluzhivaniya

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Все устройства подвержены износу со временем, и тормозные системы не являются исключением. Часто регулярное техническое обслуживание тормозов сводится к замене колодок и дисков. При этом часто упускается из виду важность тормозного суппорта, который играет ключевую роль в механизме прижатия колодки к диску. В случае неисправности они требуют особого внимания, детальной проверки и соответствующего ремонта.

Оставьте заявку
на обратный звонок