/
/
Реставрация дисков: этапы работы

Реставрация дисков: этапы работы

Замена колесных дисков — дорогое удовольствие. С течением времени диски потребуют замены, особенно если вы попадали в ямы или наехали на препятствие, что может значительно уменьшить срок службы изделия. Регулярное перемещение по обработанным химикатами дорогам может испортить внешний вид колес. В таком случае нужно решать: отремонтировать диски или же купить новые. Важно сначала выяснить, можно ли восстановить поврежденные диски и сколько это будет стоить.
restavraciya-diskov-etapy-raboty (1)

Чтобы качественно реставрировать диски, необходимо обратиться в специализированную мастерскую с соответствующим оборудованием. В данной статье мы подробно рассмотрим процесс реставрации дисков и этапы, через которые им предстоит пройти для достижения идеального состояния.

  1. Проводится анализ дисков с использованием специализированного оборудования для определения дефектов геометрии, различных повреждений и искажений. Важно также оценить серьезность обнаруженных проблем и определить подходы к их устранению.
  2. Происходит тщательная очистка диска от всех загрязнений, ржавчины и старого покрытия для выявления трудно обнаруживаемых трещин и поверхностных недостатков.
  3. Затем механик проверяет диск на предмет возможности его ремонта и целесообразности таких работ.
  4. И наконец, специалист проводит необходимые работы по реставрации – это может быть сварка, правка и прокатка. После ремонтных работ проводятся финишные операции: полирование, шлифование или покраска диска.
Для реставрации автомобильных дисков лучше всего обратиться в сервисный центр, где специализированные станки помогут устранить повреждения, чтобы исправить искаженную форму диска и вернуть его к исходной геометрии. После проводится балансировка колеса.

Проверка диска

  • Для стальных штампованных дисков используется метод прокатки: на специализированном оборудовании прижимные ролики равномерно выравнивают изогнутые части, исправляя вмятины и осуществляя осевое выравнивание.
  • Литые диски требуют индивидуального подхода с использованием машин с гидравлическим прессом для точечного исправления без нагружения всей конструкции. При легких повреждениях исправление выполняется без нагревания материала; при более значительных — предварительный нагрев поврежденной зоны может быть необходим.
  • Кованые же диски отличает пластичность и легкость. Они сочетают в себе преимущества как штампованных, так и литых дисков, хотя стоят они дороже и могут иметь ограничения по выбору дизайна. В процессе ремонта кованых колес используются технологии аналогичные тем, что применяются для штампованных.

Подготовка к реставрации

Ключевой момент заключается в том, что результативность реставрации напрямую связана с качеством предварительных работ. Особенно, если на диске присутствуют значительные вмятины или микроскопические трещины, которые можно обнаружить только после глубокой очистки.

Для достижения идеального состояния поверхности необходимо полностью устранить коррозию до появления чистого металла. Это подразумевает тщательную очистку изделия от грязи, ржавчины (предпочтительно с помощью химических средств) и последующее обезжиривание. В случаях запущенной коррозии применяется метод пескоструйной обработки. Для замедления процесса коррозии целесообразно использовать защитные колпачки на диски, предпочтительно непроницаемые для воздуха и влаги.

Устранение трещин

Реставрация литых дисков, которые имеют сколы или трещины, требует их предварительной сварки. Обычное сварочное оборудование здесь не подойдет; в этих случаях применяется аргоновая сварка. Этот метод идеален для удаления глубоких царапин, сколов и трещин. В определенных ситуациях возможно восстановление отсутствующих частей диска.

Однако стоит помнить, что после таких видов ремонтных работ гарантию на сохранность колеса при ударах о бордюры или попадании в яму получить невозможно. В случае поломки на высокой скорости последствия могут быть печальными.

При проведении комплексного ремонта часто удается не только исправить геометрию, но и вернуть первозданный вид литых дисков.

Покраска и полировка дисков

Если внешний вид диска оставляет желать лучшего, его можно обновить с помощью краски.

  • Порошковое покрытие подразумевает преображение колесных дисков с использованием порошковых материалов, которые наносятся при высокой температуре. Создает прочную и идеально гладкую поверхность, обладающую отличными защитными и декоративными характеристиками. Такой вид окраски отличается высокой степенью износостойкости и защищает изделие от физических повреждений.
  • Если на диске нет таких недостатков как трещины или сколы, то можно производить покрытие лаком. Лакирование — это процесс аналогичный окрашиванию; он придает изделию блеск, поскольку большинство порошковых составов имеют матовую текстуру. Лак применяется на внешнюю часть изделия.
  • Зеркальная полировка представляет собой альтернативный метод традиционному хромированию, благодаря которому металлическая поверхность приобретает высокую отражательную способность, обеспечивая яркий зеркальный эффект. Этот способ более экономичен по сравнению с хромированием. При этом полированный металл сохраняет свой вид на более длительный период времени.
  • Алмазная шлифовка помогает восстановить оригинальную фактуру поверхности металла, возвращая ей заводские радужные отблески. Выполнение такой шлифовки на станках с числовым программным управлением (ЧПУ) не влияет на геометрию и функциональные характеристики дисков, поскольку слой металла, который удаляется в процессе не превышает 0,01 миллиметра.

Выполнить качественную самостоятельную реставрацию автомобильного диска в условиях домашнего гаража не получится. Следует подумать о том, что окажется более экономичным: обратиться за помощью к специалистам или же приобрести новую деталь. Только профессионалы способны на сложный ремонт дисков. Автосервис «Доктор Диск» предлагает полный спектр услуг по реставрации колесных дисков. У нас имеются все необходимые ресурсы: передовое оборудование и команда опытных мастеров.

Читайте так же

dlya-chego-nuzhna-almaznaya-protochka-diskov (1)

Для чего нужна алмазная проточка дисков

Элегантный и престижный автомобиль отличается не только безупречным внешним видом, но и совершенством каждой мелочи. Для многих владельцев авто именно колесные диски служат визитной карточкой их транспортного средства, поэтому особое внимание уделяется состоянию этих элементов.
2pokraska-supportov-glavnye-prichiny-i-osobennosti (1) (1)

Покраска суппортов: главные причины и особенности

В наше время автовладелец стремится к тому, чтобы его машина выделялась на дороге. Один из лучших способов персонализации автомобиля – это окраска тормозных суппортов.
protochka-diskov-1

Как правильно протачивать тормозные диски

В случае износа или повреждения тормозных дисков, их следует заменить, но иногда вместо замены проводят процедуру проточки. В данной статье мы рассмотрим ситуации, когда проведение такой операции может быть оправданным, и случаи когда она может привести к нежелательным последствиям и даже стать рискованной.
avto-tonirovka-avtomobilya

Автоматическая тонировка 

Автоматическая тонировка — это передовая технология, которая позволяет владельцу автомобиля установить окна без предварительного затемнения. Владелец автомобиля может в любой момент при необходимости нажать кнопку, и через некоторое мгновение стекла будут затонированы.
moto-shini

Мотошины

Мотоспорт включает в себя множество нюансов, которые на первый взгляд могут остаться незамеченными. Модификация оборудования, оптимизация компонентов, выбор правильного снаряжения — вот лишь некоторые из способов совершенствования этого вида деятельности, а выбор идеальных внедорожных шин — это, безусловно, одно из самых сложных решений.
shod-razval-avtomobilya

Сход-развал автомобиля

Развал и схождение — это неотъемлемые параметры подвески, которые влияют на управляемость автомобиля. Необходимо тщательно проверять или пересматривать подвеску при каждом серьезном изменении, например, при замене рулевых тяг или нижнего рычага подвески.

Оставьте заявку
на обратный звонок