Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания
Особенности строения
Техническая поддержка тормозной системы критична, ведь износ компонентов может существенно снизить эффективность торможения и его качество. Важно регулярно осуществлять диагностику и своевременный ремонт. Тормозные системы многих авто используют однопоршневые суппорты с плавающим типом крепления скобы. Для более мощных автомобилей характерны системы с двумя или более поршнями и фиксированным расположением.
Ключевые элементы, подлежащие износу — это пыльники гидравлических цилиндров, выполняющие функцию возвратной пружины цилиндра и участвующие в механизме самонастройки колодок, а также направляющие элементы. Их износ может вызвать заклинивание тормозов, скрип и перегрев. Обслуживание заключается в полной замене всех резиновых частей и их смазке, а также очистке металлических деталей от загрязнений. Для проведения таких работ необходим специализированный ремонтный набор.
Износ суппортов и необходимость обслуживания
В дополнение к износу ключевых компонентов, существуют и другие связанные проблемы. Из-за повреждения защитного пыльника гидроцилиндра, другие элементы могут страдать от коррозии и абразивного износа. Кроме того, наряду с износом опорных элементов могут пострадать направляющие. И конечно же, всегда есть вероятность нарушения геометрии скобы или его других частей, особенно если речь идет о легкосплавных материалах. Такие повреждения могут возникнуть вследствие неправильного давления гидроцилиндров на диск, воздействия внешних сил или из-за перегрева.
Задние суппорты со встроенным механизмом стояночного тормоза имеют свои специфические неполадки. Тормозные системы Teves/ATE также подвержены поломкам. У этих устройств может потребоваться ремонт не только основной рабочей части – иногда требуется замена составной части корпуса из-за коррозии штоков, болтов или других элементов крепления.
Также поводом для ремонта суппортов может стать неправильное обслуживание. Это часто случается с задними тормозными системами со встроенным «ручником».
Устранение неисправностей
Первым делом производится демонтаж и очистка. Демонтаж может быть сложным процессом, особенно у тормозных систем с интегрированным стояночным тормозом. В мастерской для очистки используют дробеструйную обработку, однако для разовых работ возможно использование химических средств или механического удаления загрязнений при помощи щеток или насадок на дрель.
Очистка гидравлических каналов от коррозии — это отдельная задача. В случае необходимости заменяются запорные клапаны и безусловно устанавливаются новые штуцеры. Для многопоршневых суппортов также проводится очистка внешних соединительных трубок, которые после проверки могут быть заменены при выявлении неполадок.
После полностью проведенной разборки делается вывод о том, можно ли восстановить данный элемент. Например, при серьезной коррозии цилиндров или при наличии механических повреждений ремонт часто бывает нецелесообразен, за исключением случаев работы с уникальными тормозными системами.
Если принимается решение о ремонте, необходимо провести окончательную очистку. Производится подбор или изготовление новых поршней; если они изготавливаются из стали, то их поверхность покрывают хромом.
В случае наличия у суппорта защитных пыльников, их устанавливают на поршни перед сборкой гидравлической системы. Затем производится монтаж остальных компонентов, включая механизм стояночного тормоза. Последующий этап — тестирование под рабочим давлением с проверкой на отсутствие течей. Так завершается процесс: отремонтированный тормозной аппарат готов к использованию.
Влияние качества ремонта на работу
Как и для любого компонента машины, для суппортов важно применять специализированные смазочные материалы и своевременно менять тормозную жидкость. Рекомендуется, чтобы все операции с этими узлами проводились опытным специалистом. Частые ошибки при обслуживании включают использование медной или другой не подходящей смазки и недостаточно частую замену тормозной жидкости. Профессиональные сервисные центры настоятельно советуют использовать только высококачественные силиконовые смазки.
По поводу тормозной жидкости, стандартная рекомендация — это её замена каждые три года. Увеличение этого интервала может не привести к катастрофическим последствиям, однако это может значительно повредить всю систему торможения, включая АБС.
Доверять ремонт суппортов случайному автосервису также небезопасно. Для грамотного ремонта старых элементов лучше обратиться в специализированный автосервис. Если вам нужен надежный и профессиональный автосервис, стоит обратить внимание на «Доктор Диск». Наш сервис завоевал доверие клиентов благодаря команде опытных специалистов, которые подходят к каждой машине ответственно и профессионально.
Мастера сервиса регулярно повышают свою квалификацию, следят за новейшими технологиями в ремонте автомобилей. Используются только проверенные материалы и современное оборудование для детальной диагностики и ремонта. В «Доктор Диск» вы можете получить полный комплекс услуг по уходу за автомобилем, от шиномонтажа до сложного ремонта ходовой части. При высоком уровне обслуживания цены остаются доступными и выгодными на рынке. Оставить заявку на ремонт или получить консультацию можно прямо через сайт сервиса. Выбор «Доктор Диск» — это ваш шаг к безопасности и долголетию вашего автомобильного друга!