/
/
Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Все устройства подвержены износу со временем, и тормозные системы не являются исключением. Часто регулярное техническое обслуживание тормозов сводится к замене колодок и дисков. При этом часто упускается из виду важность тормозного суппорта, который играет ключевую роль в механизме прижатия колодки к диску. В случае неисправности они требуют особого внимания, детальной проверки и соответствующего ремонта.

Особенности строения

Техническая поддержка тормозной системы критична, ведь износ компонентов может существенно снизить эффективность торможения и его качество. Важно регулярно осуществлять диагностику и своевременный ремонт. Тормозные системы многих авто используют однопоршневые суппорты с плавающим типом крепления скобы. Для более мощных автомобилей характерны системы с двумя или более поршнями и фиксированным расположением.

Ключевые элементы, подлежащие износу — это пыльники гидравлических цилиндров, выполняющие функцию возвратной пружины цилиндра и участвующие в механизме самонастройки колодок, а также направляющие элементы. Их износ может вызвать заклинивание тормозов, скрип и перегрев. Обслуживание заключается в полной замене всех резиновых частей и их смазке, а также очистке металлических деталей от загрязнений. Для проведения таких работ необходим специализированный ремонтный набор.

Главные признаки необходимости ремонта – это не шум или скрип тормозов (эти проблемы зачастую связаны с неподходящими тормозными колодками или их некорректной установкой), а такие явления как несимметричное торможение, падение эффективности торможения, неполное отпускание тормозов или утечки жидкости – вот эти факторы однозначно указывают на необходимость ремонтных работ по суппортам.

Износ суппортов и необходимость обслуживания

В дополнение к износу ключевых компонентов, существуют и другие связанные проблемы. Из-за повреждения защитного пыльника гидроцилиндра, другие элементы могут страдать от коррозии и абразивного износа. Кроме того, наряду с износом опорных элементов могут пострадать направляющие. И конечно же, всегда есть вероятность нарушения геометрии скобы или его других частей, особенно если речь идет о легкосплавных материалах. Такие повреждения могут возникнуть вследствие неправильного давления гидроцилиндров на диск, воздействия внешних сил или из-за перегрева.

Задние суппорты со встроенным механизмом стояночного тормоза имеют свои специфические неполадки. Тормозные системы Teves/ATE также подвержены поломкам. У этих устройств может потребоваться ремонт не только основной рабочей части – иногда требуется замена составной части корпуса из-за коррозии штоков, болтов или других элементов крепления.

Также поводом для ремонта суппортов может стать неправильное обслуживание. Это часто случается с задними тормозными системами со встроенным «ручником».

Устранение неисправностей

Первым делом производится демонтаж и очистка. Демонтаж может быть сложным процессом, особенно у тормозных систем с интегрированным стояночным тормозом. В мастерской для очистки используют дробеструйную обработку, однако для разовых работ возможно использование химических средств или механического удаления загрязнений при помощи щеток или насадок на дрель.

Очистка гидравлических каналов от коррозии — это отдельная задача. В случае необходимости заменяются запорные клапаны и безусловно устанавливаются новые штуцеры. Для многопоршневых суппортов также проводится очистка внешних соединительных трубок, которые после проверки могут быть заменены при выявлении неполадок.

После полностью проведенной разборки делается вывод о том, можно ли восстановить данный элемент. Например, при серьезной коррозии цилиндров или при наличии механических повреждений ремонт часто бывает нецелесообразен, за исключением случаев работы с уникальными тормозными системами.

Если принимается решение о ремонте,  необходимо провести окончательную очистку. Производится подбор или изготовление новых поршней; если они изготавливаются из стали, то их поверхность покрывают хромом.

В случае наличия у суппорта защитных пыльников, их устанавливают на поршни перед сборкой гидравлической системы. Затем производится монтаж остальных компонентов, включая механизм стояночного тормоза. Последующий этап — тестирование под рабочим давлением с проверкой на отсутствие течей. Так завершается процесс: отремонтированный тормозной аппарат готов к использованию.

Влияние качества ремонта на работу

Как и для любого компонента машины, для суппортов важно применять специализированные смазочные материалы и своевременно менять тормозную жидкость. Рекомендуется, чтобы все операции с этими узлами проводились опытным специалистом. Частые ошибки при обслуживании включают использование медной или другой не подходящей смазки и недостаточно частую замену тормозной жидкости. Профессиональные сервисные центры настоятельно советуют использовать только высококачественные силиконовые смазки.

По поводу тормозной жидкости, стандартная рекомендация — это её замена каждые три года. Увеличение этого интервала может не привести к катастрофическим последствиям, однако это может значительно повредить всю систему торможения, включая АБС.

Доверять ремонт суппортов случайному автосервису также небезопасно. Для грамотного ремонта старых элементов лучше обратиться в специализированный автосервис. Если вам нужен надежный и профессиональный автосервис, стоит обратить внимание на «Доктор Диск». Наш сервис завоевал доверие клиентов благодаря команде опытных специалистов, которые подходят к каждой машине ответственно и профессионально.

Мастера сервиса регулярно повышают свою квалификацию, следят за новейшими технологиями в ремонте автомобилей. Используются только проверенные материалы и современное оборудование для детальной диагностики и ремонта. В «Доктор Диск» вы можете получить полный комплекс услуг по уходу за автомобилем, от шиномонтажа до сложного ремонта ходовой части. При высоком уровне обслуживания цены остаются доступными и выгодными на рынке. Оставить заявку на ремонт или получить консультацию можно прямо через сайт сервиса. Выбор «Доктор Диск» — это ваш шаг к безопасности и долголетию вашего автомобильного друга!

Читайте так же

Какой уход необходим автомобильным дискам

Забота о дисках автомобиля продлевает их срок службы, а также гарантирует безопасность на дорогах. Хорошее состояние дисков обеспечивает стабильность автомобиля на дороге и влияет на его управляемость на разных покрытиях.

Автомобильные диски: советы по выбору

Говорят, что диски задают стиль машине. Однако важность дисков выходит за рамки простой эстетики. Диски — это не только о стиле и внешнем виде автомобиля, но и о его функциональности. Они играют ключевую роль в управляемости машины и её безопасности на дороге. Правильно подобранные диски могут улучшить сцепление с дорогой, повлиять на комфорт вождения и даже снизить расход топлива.

Основные этапы и частота заправки автокондиционера

Знаете ли вы, что неправильная заправка автокондиционера не только снижает его эффективность, но и может привести к серьезным поломкам? В этой статье мы расскажем о потенциальных рисках самостоятельной заправки кондиционера и о том, как правильный подход к этой задаче может продлить срок службы, а также объясняем, почему доверять её следует только профессионалам.

Топ-10 неисправностей тормозных дисков

Если Ваша машина начала более медленнее тормозить, и во время снижения скорости появляются посторонние звуки — это может быть прямыми признаками, того что пора менять тормозную систему автомобиля. В этой статье расскажем вам о 10 распространенных неисправностях тормозных дисков, а также дадим советы о том, как предотвратить появление неприятных посторонних шумов и продлить их срок службы.

Шиномонтаж: особенности и виды работ

Шиномонтаж включает в себя процесс демонтажа и установки шин на колесные диски, что необходимо для их ремонта или замены. Эту операцию можно выполнить самому при условии наличия соответствующих инструментов и оборудования, либо обратиться за помощью к специалистам в автосервисах. Следует учитывать, что при самостоятельной замене шин существует риск неправильной затяжки болтов или других ошибок, которые могут привести к серьезным последствиям, включая аварии на дороге.

Зачем нужна балансировка колес на авто?

Сохранение безопасности и уровня комфорта во время управления автомобилем является приоритетным. Основную роль в этом играет процесс балансировки колес, который заключается в выравнивании центра масс колеса по оси его вращения. Это необходимо для предотвращения возникновения колебаний руля и вибраций кузова на ходу.

Оставьте заявку
на обратный звонок