/
/
Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Все устройства подвержены износу со временем, и тормозные системы не являются исключением. Часто регулярное техническое обслуживание тормозов сводится к замене колодок и дисков. При этом часто упускается из виду важность тормозного суппорта, который играет ключевую роль в механизме прижатия колодки к диску. В случае неисправности суппортов они требуют особого внимания, детальной проверки и соответствующего ремонта.
remont-supportov-nyuansy-konstrukcii-i-osobennosti-obsluzhivaniya

Особенности строения суппортов

Техническая поддержка тормозной системы критична, ведь износ компонентов может существенно снизить эффективность торможения и его качество. Важно регулярно осуществлять диагностику и своевременный ремонт. Тормозные системы многих авто используют однопоршневые суппорты с плавающим типом крепления скобы. Для более мощных автомобилей характерны системы с двумя или более поршнями и фиксированным расположением суппорта.

Ключевые элементы, подлежащие износу — это пыльники гидравлических цилиндров, выполняющие функцию возвратной пружины цилиндра и участвующие в механизме самонастройки колодок, а также направляющие элементы суппорта. Их износ может вызвать заклинивание тормозов, скрип и перегрев. Обслуживание заключается в полной замене всех резиновых частей и их смазке, а также очистке металлических деталей от загрязнений. Для проведения таких работ необходим специализированный ремонтный набор.

Главные признаки необходимости ремонта – это не шум или скрип тормозов (эти проблемы зачастую связаны с неподходящими тормозными колодками или их некорректной установкой), а такие явления как несимметричное торможение, падение эффективности торможения, неполное отпускание тормозов или утечки жидкости – вот эти факторы однозначно указывают на необходимость ремонтных работ по суппортам.

Износ суппортов и необходимость обслуживания

В дополнение к износу ключевых компонентов, существуют и другие связанные проблемы. Из-за повреждения защитного пыльника гидроцилиндра, другие элементы могут страдать от коррозии и абразивного износа. Кроме того, наряду с износом опорных элементов могут пострадать направляющие в теле суппорта. И конечно же, всегда есть вероятность нарушения геометрии скобы суппорта или его других частей, особенно если речь идет о легкосплавных материалах. Такие повреждения могут возникнуть вследствие неправильного давления гидроцилиндров на диск, воздействия внешних сил или из-за перегрева.

Задние суппорты со встроенным механизмом стояночного тормоза имеют свои специфические неполадки. Тормозные системы Teves/ATE также подвержены поломкам. У этих устройств может потребоваться ремонт не только основной рабочей части – иногда требуется замена составной части корпуса из-за коррозии штоков, болтов или других элементов крепления.

Также поводом для ремонта суппортов может стать неправильное обслуживание. Это часто случается с задними тормозными системами со встроенным «ручником».

Устранение неисправностей суппортов

Первым делом производится демонтаж и очистка суппорта. Демонтаж может быть сложным процессом, особенно у тормозных систем с интегрированным стояночным тормозом. В мастерской для очистки используют дробеструйную обработку, однако для разовых работ возможно использование химических средств или механического удаления загрязнений при помощи щеток или насадок на дрель.

Очистка гидравлических каналов от коррозии — это отдельная задача. В случае необходимости заменяются запорные клапаны и безусловно устанавливаются новые штуцеры. Для многопоршневых суппортов также проводится очистка внешних соединительных трубок, которые после проверки могут быть заменены при выявлении неполадок.

После полностью проведенной разборки делается вывод о том, можно ли восстановить суппорт. Например, при серьезной коррозии цилиндров или при наличии механических повреждений ремонт часто бывает нецелесообразен, за исключением случаев работы с уникальными тормозными системами.

Если принимается решение о ремонте суппорта, он проходит окончательную очистку. Производится подбор или изготовление новых поршней; если они изготавливаются из стали, то их поверхность покрывают хромом.

В случае наличия у суппорта защитных пыльников, их устанавливают на поршни перед сборкой гидравлической системы. Затем производится монтаж остальных компонентов, включая механизм стояночного тормоза. Последующий этап — тестирование суппорта под рабочим давлением с проверкой на отсутствие течей. Так завершается процесс: отремонтированный тормозной аппарат готов к использованию.

Влияние качества ремонта на работу

Как и для любого компонента машины, для суппортов важно применять специализированные смазочные материалы и своевременно менять тормозную жидкость. Рекомендуется, чтобы все операции с этими узлами проводились опытным специалистом. Частые ошибки при обслуживании суппортов включают использование медной или другой не подходящей смазки и недостаточно частую замену тормозной жидкости. Профессиональные сервисные центры настоятельно советуют использовать только высококачественные силиконовые смазки.

По поводу тормозной жидкости, стандартная рекомендация — это её замена каждые три года. Увеличение этого интервала может не привести к катастрофическим последствиям, однако это может значительно повредить всю систему торможения, включая АБС.

Доверять ремонт суппортов случайному автосервису также небезопасно. Для грамотного ремонта старых суппортов лучше обратиться в специализированный сервис. Если вам нужен надежный и профессиональный автосервис, стоит обратить внимание на «Доктор Диск». Наш сервис завоевал доверие клиентов благодаря команде опытных специалистов, которые подходят к каждой машине ответственно и профессионально.

Мастера сервиса регулярно повышают свою квалификацию, следят за новейшими технологиями в ремонте автомобилей. Используются только проверенные материалы и современное оборудование для детальной диагностики и ремонта. В «Доктор Диск» вы можете получить полный комплекс услуг по уходу за автомобилем, от шиномонтажа до сложного ремонта ходовой части. При высоком уровне обслуживания цены остаются доступными и выгодными на рынке. Оставить заявку на ремонт или получить консультацию можно прямо через сайт сервиса. Выбор «Доктор Диск» — это ваш шаг к безопасности и долголетию вашего автомобильного друга!

Читайте так же

protochka tormoznyh diskov

Проточка тормозных дисков

Тормозной диск является изнашиваемой частью транспортного средства. Из-за его непостоянного истирания появляются канавки, а при чрезмерном нагреве металл может изменить свои свойства или даже деформироваться, что ещё хуже. Однако ряд повреждений можно исправить путем проточки диска, что позволит отложить необходимость его замены. Мы расскажем, когда необходимо проводить проточку дисков и как ее сделать.
poroshkovaya-pokraska-diskov

Этапы порошковой покраски дисков

Частые ямы, искривленные бордюры и химические реагенты, которыми дорожные службы обильно посыпают улицы в холодное время года, ускоряют износ колесных дисков. Порошковое покрытие может на продолжительный период скрыть все эти недостатки. Такое покрытие отличается высокой прочностью и устойчивостью к агрессивным химикатам, заморозкам и атмосферным осадкам.
dlya-chego-nuzhna-almaznaya-protochka-diskov (1)

Для чего нужна алмазная проточка дисков

Элегантный и престижный автомобиль отличается не только безупречным внешним видом, но и совершенством каждой мелочи. Для многих владельцев авто именно колесные диски служат визитной карточкой их транспортного средства, поэтому особое внимание уделяется состоянию этих элементов.
2pokraska-supportov-glavnye-prichiny-i-osobennosti (1) (1)

Покраска суппортов: главные причины и особенности

В наше время автовладелец стремится к тому, чтобы его машина выделялась на дороге. Один из лучших способов персонализации автомобиля – это окраска тормозных суппортов.
restavraciya-diskov-etapy-raboty (1)

Реставрация дисков: этапы работы

Замена колесных дисков — дорогое удовольствие. С течением времени диски потребуют замены, особенно если вы попадали в ямы или наехали на препятствие, что может значительно уменьшить срок службы изделия. Регулярное перемещение по обработанным химикатами дорогам может испортить внешний вид колес. В таком случае нужно решать: отремонтировать диски или же купить новые. Важно сначала выяснить, можно ли восстановить поврежденные диски и сколько это будет стоить.
protochka-diskov-1

Как правильно протачивать тормозные диски

В случае износа или повреждения тормозных дисков, их следует заменить, но иногда вместо замены проводят процедуру проточки. В данной статье мы рассмотрим ситуации, когда проведение такой операции может быть оправданным, и случаи когда она может привести к нежелательным последствиям и даже стать рискованной.

Оставьте заявку
на обратный звонок