/
/
Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков

Тормозной диск является изнашиваемой частью транспортного средства. Из-за его непостоянного истирания появляются канавки, а при чрезмерном нагреве металл может изменить свои свойства или даже деформироваться, что ещё хуже. Однако ряд повреждений можно исправить путем проточки диска, что позволит отложить необходимость его замены. Мы расскажем, когда необходимо проводить проточку дисков и как ее сделать.
protochka tormoznyh diskov

От чего изменяется форма дисков?

Изначально боковины свежего тормозного диска установлены абсолютно параллельными линиями друг к другу и перпендикулярно оси вращения. Продолжительность использования диска в определенном автомобиле определяется рядом аспектов:

  • качество материала, из которого сделан диск, включая металл;
  • состояние системы торможения авто;
  • уровень эксплуатационных нагрузок (использование авто на пределе грузоподъемности или частые интенсивные остановки ускоряют износ дисков);
  • условия окружающей среды — так, в условиях повышенной влажности происходит коррозия металла, что снижает время службы дисков.

Перегрев – одна из причин потери формы тормозного диска; часто возникает у новичков за рулем в ходе продолжительного спуска по горной трассе, где из-за постоянного сжатия колодок о диск металл разогревается до высокой температуры, что может вызвать его искажение.

Со временем может произойти деформация дисков, когда они начинают отклоняться от первоначальной формы. Это явление аналогично появлению «восьмерки» на велосипедных колесах. Разумеется, изменения не так заметны и составляют лишь небольшую часть миллиметра, но это уже достаточно для того, чтобы поверхности перестали быть строго перпендикулярными к оси.

Другая распространённая причина – это резкий температурный скачок. Примером может служить ситуация, когда автомобиль после интенсивного использования тормозов попадает колёсами в холодную лужу: контакт горячего металла с холодной водой способствует возникновению деформации.

Изменение формы диска порой не ощущается при езде на малых скоростях, но при более быстром движении и особенно при торможении со скорости свыше 60 км/ч можно заметить вибрацию педали тормоза и руля – это первые признаки проблемы с дисками.

Когда нужна проточка дисков?

  1. Если вы замечаете вибрацию руля или педали при торможении, если эффективность тормозов ухудшилась или при замедлении автомобиля слышны странные звуки, стоит проверить тормозную систему. Это может свидетельствовать о неисправности тормозной системы.
  2. Сколы и царапины на дисках, а также вибрация из-за их деформации могут быть исправлены процедурой проточки. Этот метод восстанавливает гладкость поверхности и устраняет любые неправильные формы.
  3. Несмотря на то, что неглубокие бороздки на дисках не всегда вредят работе тормозной системы, они могут портить общий вид, особенно если диски хорошо видны. Проточка также поможет избавиться от этих визуальных изъянов: с помощью специального оборудования удаляется верхний слой металла для создания ровной поверхности.

Что даёт проточка тормозных дисков?

Реставрация тормозных дисков, в том числе путем проточки,  улучшает их форму, убирая вибрацию и неравномерность толщины. Это также снижает чрезмерную шероховатость поверхности и замедляет износ тормозных колодок. Однако эта процедура делает диски более тонкими, что не восстанавливает их первозданный срок службы, а наоборот, уменьшает его. Проточка является лишь временным решением. Установка новых дисков — более простой выход, который обеспечивает более длительную эксплуатацию. Иногда замена дисков не может быть выполнена быстро или это невыгодно по финансовым причинам, и в таких случаях предпочтительной становится проточка.

Иногда процедура проточки может оказаться неэффективной.

  • Это может произойти, когда из-за перегрева изменяется структура металла тормозного диска, что приводит к формированию областей с разной твердостью. Когда температура поднимается, эти зоны начинают вести себя по-разному. Подобные геометрические несоответствия могут быть незаметны при обычной комнатной температуре, но становятся очевидными при повышении тепла.
  • Также следует помнить о том, что с уменьшением толщины диска падает его способность к аккумулированию тепла и повышается вероятность перегрева как самого диска, так и колодок. Это может отрицательно сказаться на эффективности системы торможения.
  • Кроме этого стоит отметить что проточенный и утонченный диск не будет жестким и надежным как новый. Из-за нагрузок он подвержен трещинам и разрушению. Нужно следить за износом: после обработки его размер должен соответствовать минимальной безопасной толщине по рекомендациям производителя автомобиля.

Как проточить тормозные диски?

В реальных условиях для проведения проточки применяют два основных подхода: обработка непосредственно на транспортном средстве или использование стационарного токарного аппарата. Оба метода имеют свои преимущества и слабые стороны.

  1. Когда процесс точения проводится на автомобиле с применением специфического инструментария, это позволяет добиться высокой точности балансировки колесного диска относительно оси вращения его ступицы, так как диск остается на месте установки. Тем не менее, нужно помнить, что после такого вида обработки может возникнуть проблема при попытке установить диск на другую ступицу, или же его положение по отношению к текущей ступицы изменится таким образом, что может возникнуть риск увеличения радиальных и аксиальных биений.
  2. Инструкции по самостоятельной проточке тормозных дисков доступны в интернете, включая методы с использованием обыкновенных файлов и шлифовальной бумаги. Однако эффективность таких попыток вызывает сомнения. Грубая шлифовальная бумага может оставить канавки на поверхности диска, которые потом придется удалить, а значит эффективность такой «проточки» будет низкой. Поэтому качественное выполнение этой процедуры вручную маловероятно из-за требуемой высокой точности.

Для осуществления этих работ требуется применение современного оборудования и привлечение квалифицированных экспертов. В сервисе «Доктор Диск» мастера тщательно подбирают необходимое оборудование для обработки дисков из разнообразных материалов, настраивают скорость работы инструмента, а также учитывают множество других важных факторов. Наш сервисный центр располагает всем необходимым для того, чтобы выполнять подобные работы на самом высоком уровне.

Читайте так же

diski

Колесные диски: восстановить нельзя выбросить

На дорогах России колесные диски подвергаются нелегким испытаниям ямами, «лежачими полицейскими» и применения антигололедных материалов, что не щадит ни одну марку автомобилей. Ущерб может быть разнообразным: от незначительных царапин и сколов, возникающих из-за столкновения с бордюрами, до серьезных повреждений в виде глубоких трещин или потери частей диска.
poroshkovaya-pokraska-diskov

Этапы порошковой покраски дисков

Частые ямы, искривленные бордюры и химические реагенты, которыми дорожные службы обильно посыпают улицы в холодное время года, ускоряют износ колесных дисков. Порошковое покрытие может на продолжительный период скрыть все эти недостатки. Такое покрытие отличается высокой прочностью и устойчивостью к агрессивным химикатам, заморозкам и атмосферным осадкам.
remont-supportov-nyuansy-konstrukcii-i-osobennosti-obsluzhivaniya

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Все устройства подвержены износу со временем, и тормозные системы не являются исключением. Часто регулярное техническое обслуживание тормозов сводится к замене колодок и дисков. При этом часто упускается из виду важность тормозного суппорта, который играет ключевую роль в механизме прижатия колодки к диску. В случае неисправности суппортов они требуют особого внимания, детальной проверки и соответствующего ремонта.
dlya-chego-nuzhna-almaznaya-protochka-diskov (1)

Для чего нужна алмазная проточка дисков

Элегантный и престижный автомобиль отличается не только безупречным внешним видом, но и совершенством каждой мелочи. Для многих владельцев авто именно колесные диски служат визитной карточкой их транспортного средства, поэтому особое внимание уделяется состоянию этих элементов.
2pokraska-supportov-glavnye-prichiny-i-osobennosti (1) (1)

Покраска суппортов: главные причины и особенности

В наше время автовладелец стремится к тому, чтобы его машина выделялась на дороге. Один из лучших способов персонализации автомобиля – это окраска тормозных суппортов.
restavraciya-diskov-etapy-raboty (1)

Реставрация дисков: этапы работы

Замена колесных дисков — дорогое удовольствие. С течением времени диски потребуют замены, особенно если вы попадали в ямы или наехали на препятствие, что может значительно уменьшить срок службы изделия. Регулярное перемещение по обработанным химикатами дорогам может испортить внешний вид колес. В таком случае нужно решать: отремонтировать диски или же купить новые. Важно сначала выяснить, можно ли восстановить поврежденные диски и сколько это будет стоить.

Оставьте заявку
на обратный звонок