/
/
Колесные диски: восстановить нельзя выбросить

Колесные диски: восстановить нельзя выбросить

На дорогах России колесные диски подвергаются нелегким испытаниям ямами, «лежачими полицейскими» и применения антигололедных материалов, что не щадит ни одну марку автомобилей. Ущерб может быть разнообразным: от незначительных царапин и сколов, возникающих из-за столкновения с бордюрами, до серьезных повреждений в виде глубоких трещин.
diski

Если речь идет о поверхностных повреждениях на дисках, то их можно относительно легко исправить. Небольшие царапины удаляются полировкой, а неглубокие заусенцы можно убрать путем шлифования. При необходимости возможна полная перекраска.
В случаях с деформациями все сложнее: здесь многое зависит от тяжести ущерба. Иногда проблему можно решить прокатыванием на соответствующем оборудовании. Сварочные работы по восстановлению обычно вызывают много споров из-за различий теоретических предположений и практических результатов.

Борьба с деформацией

Когда диск искривлен, но не имеет трещин, перспективы для успешного восстановления оцениваются как высокие. Для исправления небольших повреждений обычно используют специализированное оборудование. Диск фиксируется во вращающемся устройстве и аккуратно растягивается при помощи гидравлического цилиндра под наблюдением специалиста. Метод требует наличия специального станка, который является достаточно дорогостоящим.

Восстановление сильно поврежденного обода с помощью «холодной» правки на станке бывает значительно труднее из-за риска возникновения трещин: в некоторых случаях металл может просто не выдержать такую нагрузку. В таких случаях часто применяется метод правки с применением локального нагрева. В отличие от традиционной правки стальных штампованных дисков, этот процесс производится без предварительного нагревания.

Когда нужное оборудование отсутствует, то для коррекции диск иногда подогревают при помощи паяльной лампы и затем выправляют с использованием молотка. Такой метод позволяет визуально вернуть геометрию, однако полностью исправить осевое и радиальное биение таким образом не удаётся.

Покраска и полировка

Чтобы убрать мелкие повреждения, такие как царапины или сколы на краях дисков, можно воспользоваться процедурой полирования. Это можно сделать самостоятельно, но для лучшего эффекта и получения идеального блеска лучше обратиться к профессионалам.
Когда дело доходит до покраски, эксперты советуют применять порошковые краски из-за их устойчивости к химическим реактивам и физическому износу. Они также славятся своей долговечностью. Однако порошковую окраску в условиях обычного гаража выполнить невозможно из-за отсутствия необходимой печи для сушки. В отличие от других видов покрытий, которые обычно быстрее теряют свой первозданный вид.
Перед тем как приступить к покраске дисков в сервисе, проводится тщательная подготовка: очистка старого лакокрасочного покрытия при помощи пескоструйной обработки и обезжиривание поверхности. Только строгое следование процессу окрашивания может гарантировать прочность нового слоя краски.

Восстановить нельзя выбросить?

Обсуждая ремонтопригодность легкосплавных дисков, мастера чаще всего уточняют, что их восстановление не всегда целесообразно. При серьезных повреждениях, устранение которых требует нагрева или сварки, его бывает проще заменить, тем более, если стоимость ремонта сопоставима с покупкой нового. В оценке повреждений поможет только опытный высококвалифицированный специалист, но окончательный выбор все равно остается за автовладельцем.
В автосервисе «Доктор Диск» мастера имеют большой опыт по реставрации дисков, поэтому могут определить целесообразно ли их восстановление. Наш сервисный центр по ремонту дисков располагает всем необходимым для того, чтобы выполнять работы на самом высоком уровне.

Читайте так же

remont-diskov

Топ-10 неисправностей тормозных дисков

В этой статье расскажем вам о 10 распространенных неисправностях тормозных дисков, а также дадим советы о том, как предотвратить появление неприятных посторонних шумов и продлить их срок службы.
shinomontazh

Шиномонтаж: особенности и виды работ

Шиномонтаж включает в себя процесс демонтажа и установки шин на колесные диски, что необходимо для их ремонта или замены. Эту операцию можно выполнить самому при условии наличия соответствующих инструментов и оборудования, либо обратиться за помощью к специалистам в автосервисах. Следует учитывать, что при самостоятельной замене шин существует риск неправильной затяжки болтов или других ошибок, которые могут привести к серьезным последствиям, включая аварии на дороге.
zachem_nuzhna_balansirovka_koles_na_avto

Зачем нужна балансировка колес на авто?

Сохранение безопасности и уровня комфорта во время управления автомобилем является приоритетным. Основную роль в этом играет процесс балансировки колес, который заключается в выравнивании центра масс колеса по оси его вращения. Это необходимо для предотвращения возникновения колебаний руля и вибраций кузова на ходу.
protochka tormoznyh diskov

Проточка тормозных дисков

Тормозной диск является изнашиваемой частью транспортного средства. Из-за его непостоянного истирания появляются канавки, а при чрезмерном нагреве металл может изменить свои свойства или даже деформироваться, что ещё хуже. Однако ряд повреждений можно исправить путем проточки диска, что позволит отложить необходимость его замены. Мы расскажем, когда необходимо проводить проточку дисков и как ее сделать.
poroshkovaya-pokraska-diskov

Этапы порошковой покраски дисков

Частые ямы, искривленные бордюры и химические реагенты, которыми дорожные службы обильно посыпают улицы в холодное время года, ускоряют износ колесных дисков. Порошковое покрытие может на продолжительный период скрыть все эти недостатки. Такое покрытие отличается высокой прочностью и устойчивостью к агрессивным химикатам, заморозкам и атмосферным осадкам.
remont-supportov-nyuansy-konstrukcii-i-osobennosti-obsluzhivaniya

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Все устройства подвержены износу со временем, и тормозные системы не являются исключением. Часто регулярное техническое обслуживание тормозов сводится к замене колодок и дисков. При этом часто упускается из виду важность тормозного суппорта, который играет ключевую роль в механизме прижатия колодки к диску. В случае неисправности они требуют особого внимания, детальной проверки и соответствующего ремонта.

Оставьте заявку
на обратный звонок