Колесные диски: восстановить нельзя выбросить
Если речь идет о поверхностных повреждениях на дисках, то их можно относительно легко исправить. Небольшие царапины удаляются полировкой, а неглубокие заусенцы можно убрать путем шлифования. При необходимости возможна полная перекраска.
В случаях с деформациями все сложнее: здесь многое зависит от тяжести ущерба. Иногда проблему можно решить прокатыванием на соответствующем оборудовании. Сварочные работы по восстановлению обычно вызывают много споров из-за различий теоретических предположений и практических результатов.
Борьба с деформацией
Когда диск искривлен, но не имеет трещин, перспективы для успешного восстановления оцениваются как высокие. Для исправления небольших повреждений обычно используют специализированное оборудование. Диск фиксируется во вращающемся устройстве и аккуратно растягивается при помощи гидравлического цилиндра под наблюдением специалиста. Метод требует наличия специального станка, который является достаточно дорогостоящим.
Когда нужное оборудование отсутствует, то для коррекции диск иногда подогревают при помощи паяльной лампы и затем выправляют с использованием молотка. Такой метод позволяет визуально вернуть геометрию, однако полностью исправить осевое и радиальное биение таким образом не удаётся.
Покраска и полировка
Чтобы убрать мелкие повреждения, такие как царапины или сколы на краях дисков, можно воспользоваться процедурой полирования. Это можно сделать самостоятельно, но для лучшего эффекта и получения идеального блеска лучше обратиться к профессионалам.
Когда дело доходит до покраски, эксперты советуют применять порошковые краски из-за их устойчивости к химическим реактивам и физическому износу. Они также славятся своей долговечностью. Однако порошковую окраску в условиях обычного гаража выполнить невозможно из-за отсутствия необходимой печи для сушки. В отличие от других видов покрытий, которые обычно быстрее теряют свой первозданный вид.
Перед тем как приступить к покраске дисков в сервисе, проводится тщательная подготовка: очистка старого лакокрасочного покрытия при помощи пескоструйной обработки и обезжиривание поверхности. Только строгое следование процессу окрашивания может гарантировать прочность нового слоя краски.
Восстановить нельзя выбросить?
Обсуждая ремонтопригодность легкосплавных дисков, мастера чаще всего уточняют, что их восстановление не всегда целесообразно. При серьезных повреждениях, устранение которых требует нагрева или сварки, его бывает проще заменить, тем более, если стоимость ремонта сопоставима с покупкой нового. В оценке повреждений поможет только опытный высококвалифицированный специалист, но окончательный выбор все равно остается за автовладельцем.
В автосервисе «Доктор Диск» мастера имеют большой опыт по реставрации дисков, поэтому могут определить целесообразно ли их восстановление. Наш сервисный центр по ремонту дисков располагает всем необходимым для того, чтобы выполнять работы на самом высоком уровне.