Этапы порошковой покраски дисков
Автомобилисты часто выражают недовольство по поводу качества дорог. Частые ямы, искривленные бордюры и химические реагенты, которыми дорожные службы обильно посыпают улицы в холодное время года, ускоряют износ колесных дисков. Литой вариант склонен к трещинам и электрохимической коррозии из-за контакта с солью. Штампованные получают вмятины и со временем появляется ржавчина. Порошковое покрытие может на продолжительный период скрыть все эти недостатки.
Порошковое покрытие отличается высокой прочностью и устойчивостью к агрессивным химикатам, заморозкам и атмосферным осадкам, а также позволяет скрыть недостатки и повреждения.
Подготовка
Прежде всего, необходимо устранить признаки интенсивного использования. Для этого диск помещают в специальный раствор, который удаляет покраску. Некоторые профессионалы избегают применение химических средств, полагая что они могут навредить и разрушить структуру металла. Препарат для удаления порошковых покрытий безопасен для металла и позволяет значительно сэкономить время.
Пескоструйная обработка
Цвета на колесном диске уже исчезли, однако поверхность все еще испещрена дефектами, которые предстоит удалить. Именно для этой цели профессионалы применяют пескоструйный аппарат. Мелкие частицы абразива тщательно очищают поверхности от коррозии и неровностей. В качестве абразивного материала могут служить как песок, так и металлическая дробь мелких размеров.
На последнем этапе обновления его шлифуют – применяя шлифовальный круг для болгарки, либо мелкозернистую наждачную бумагу.
Сварка
Обнаружить повреждения на чистой металлической поверхности намного легче. Эти дефекты могут быть от небольших вмятин до серьезных трещин (до 4 мм), которые нельзя оставлять без внимания, так как они будут явно видны. Для исправления таких дефектов используют сварку: стандартную для штампованных и аргоновую для литых дисков. В случае со стальными – их можно отрихтовать.
После сварки швы зачищают с использованием болгарки, после чего обрабатывают наждачной бумагой. Идеальный результат – это полированная поверхность без каких-либо искривлений.
Дегазация
Литые диски производят из алюминиевого сплава, который имеет пористую структуру. В этих порах после обработки может задержаться воздух. Если его не удалить, то при покраске он начнет выделяться и выходить наружу, что приведет к поверхностным дефектам. Чтобы избежать подобных проблем, диски помещают в специальную камеру для дегазации. Там они подвергаются температурному воздействию до 210°C для выведения воздушных пузырьков из пор материала.
Обезжиривание
Наличие жира на поверхности уменьшает сцепление материалов, поэтому порошковая краска не будет держаться как следует. В связи с этим применяется обезжиривающее средство. Его комбинированное действие не только удаляет жирный слой, но и проводит фосфатирование, создавая на диске защитный слой. Подготовка заканчивается на этом этапе.
Согласно ГОСТ 9.402-2004, процесс покраски должен быть начат не позже чем через 16 часов после подготовки поверхности. Пропустив указанный период времени, потребуется повторное обезжиривание и фосфатирование перед покраской.
Покрытие
Учитывая, что диски функционируют в условиях высоких нагрузок, идеально подходит защитное покрытие из полиуретана. Оно отличается отменной адгезией, устойчивостью к экстремальным температурам, химическим веществам и абразивному износу.
Существует два способа нанесения порошкообразных материалов:
- горячий;
- холодный.
Специалисты чаще выбирают горячий метод. Поскольку при высоких температурах краска слишком быстро пристает к поверхности металла, что может привести к порче всего процесса. Поэтому рекомендуется использовать распылитель для окраски при температуре металла не выше 60-70°C.
Грунтование
Для того чтобы скрыть несовершенства поверхности, необходимо нанести первый слой грунта. В случае особо заметных дефектов может потребоваться применение двух слоев. Рекомендуется использование состава с содержанием цинка, так как он предоставляет дополнительную защиту. После грунтования диски помещают в специальную печь для полимеризации, где они должны пройти процесс запекания при температуре 180°C в течение 10 минут.
В случае обнаружения недочетов после высыхания грунта, целесообразно нанести на металл второй слой покрытия.
Окрашивание
На этапе основной работы используется трибостатический или электростатический распылитель для нанесения покрытия на диск. Целью является достижение однородности слоя краски по всей поверхности детали. Особое внимание следует уделить местам, где покрытие может ложиться с трудом – это углубления, геометрические рисунки и отверстия для болтов. Важно прокрасить каждый миллиметр, чтобы избежать коррозии на необработанных участках.
По завершении процесса окрашивания необходимо поместить колеса в специальную печь для полимеризации краски. Режим и продолжительность обработки определяются в соответствии с инструкциями производителя порошковой краски, обычно она составляет 180-200°С на протяжении 10-15 минут.
Лакирование
Большая часть порошковых покрытий создает на поверхности матовый эффект. Для придания блеска и глянцевого финиша диск обрабатывают лаком. Этот процесс очень похож на стандартную покраску: используется такой же распылитель для равномерного нанесения. Однако, есть одно различие, лакировать можно только переднюю часть диска.
Далее колеса отправляются в камеру для полимеризации. По завершении этого процесса специалист получит полностью готовый продукт, который можно будет передать клиенту.
Для качественного порошкового окрашивания и реставрации дисков необходима детальная предварительная подготовка, которая требует высокого уровня мастерства. Специалисты из компании «Доктор Диск» обладают нужными навыками, предоставляя своим клиентам сервис на самом высоком уровне.